Найти тему
13,9 тыс подписчиков

Весь спор о «Троице» Андрея Рублева можно свести к простым вопросам.


«Вам мало икон в церквях? Зачем вам ещё одна?»

Могу сказать, что первая моя встреча с творением великого иконописца произошла случайно, на тот момент я была далека от Бога, и искусство иконописи мне было малоизвестно.

Это было в Третьяковке, совсем случайно с будущим мужем мы, студенты, забрели в зал древнерусского творчества иконописи. Я буквально остолбенела перед «Троицей». В этих залах много икон больших и маленьких, на которых были изображения Бога, Богоматери, святых, запечатлены страшный суд и распятие. В Третьяковке богатая экспозиция икон.
Но Троица, как магнит, притягивала взгляд, этот необыкновенный синий и голубой (лазоревый), единство фигур, чаша и немое общение. Глядя на икону, я в тот момент в последнюю очередь думала о содержании полотна, о котором ты начинаешь задумываться тогда, когда приходит осознание веры.

Я видела только картину. Рядом с которой было название, автор и краткое описание. А потом был фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев», а потом был цикл передач Паолы Волковой «Мост через бездну», в котором она рассказывает о «Троице», а потом пришло понимание шедевра искусства, как символа веры.

Я неоднократно видела икону в музее. Приветствую ли я передачу «Троицы»  Троице-Сергиевой лавре. Да, я уверена, что это сделано правильно. Переживаю ли я за состояние картины. Очень переживаю.

Но это не просто картина, любая икона – это откровение ее создателя. Зачем Рублев написал икону, для того чтобы люди приходили в храм и молились на образ Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Думал ли иконописец, что его творение будет жить вечно. Нет, понятие вечности для божьего человека заключается совсем в другом. Воспринимал ли творец свою работу, как искусство. Нет, его жизнь и его творчество были подчинены совсем другим законам.
Можно назвать «Троицу» завещанием иконописца потомкам. Абсолютно точно – это то, что осталось от Рублева и дошло до наших дней.

Поэтому необходимо найти баланс между искусством и верой. Икона должна быть в храме, а реставраторы должны приложить максимум усилий, чтобы продлить жизнь этому творению искусств.
Весь спор о «Троице» Андрея Рублева можно свести к простым вопросам.  «Вам мало икон в церквях? Зачем вам ещё одна?
1 минута