Найти в Дзене
60,5 тыс подписчиков

В заключении о смерти напишут об острой сердечно-сосудистой недостаточности. Но точной причины, отчего умер Владимир Высоцкий, теперь не скажет никто — вскрытия не проводилось. Говорят, этого сумели добиться друзья, чтобы на поверхность не всплыла правда о наркозависимости поэта.


Его последний день прошел ужасно. Он метался по квартире, стонал и не находил себе место. Подле Высоцкого неотрывно дежурили друзья — врачи Сульповар и Федотов, администратор театра на Таганке Валерий Янклович, Всеволод Абдулов и Оксана Афанасьева — последняя любовь поэта.

В ночь на 25 июля 1980 года в квартире на Малой Грузинской осталось двое — Афанасьева и врач-реаниматолог Анатолий Федотов. Позже он вспоминал:

«Я был со смены - уставший, измотанный. Прилег и уснул - наверное, часа в три. Проснулся от какой-то зловещей тишины - как будто меня кто-то дернул. И к Володе! Зрачки расширены, реакции на свет нет. Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно. Между тремя и половиной пятого утра наступила остановка сердца на фоне инфаркта».

Однако версию инфаркта разделяли далеко не все. Некоторые врачи (в частности, сотрудник НИИ Склифосовского Леонид Сульповар) считали, что Высоцкий умер от асфиксии. Успокоить поэта можно было только конской дозой седативных препаратов, что и было сделано Анатолием Федотовым. А уже во сне от вколотого успокоительного язык запал в горло и перекрыл доступ кислорода.

Была и третья версия. Любая внезапная смерть, случившаяся вне стен лечебного заведения, требует присутствия органов. На Малую Грузинскую прибыл участковый Павел Николаев, который допросил присутствующих. По его словам буянившего Высоцкого друзья связали простынями по рукам и ногам и уложили на лоджии («они сами все это написали, засвидетельствовали свои показания. Испугались жутко. Почувствовали, что им грозит расследование по уголовному делу»). Вспомнили о нем только под утро, когда тело уже остыло.
В заключении о смерти напишут об острой сердечно-сосудистой недостаточности. Но точной причины, отчего умер Владимир Высоцкий, теперь не скажет никто — вскрытия не проводилось.
1 минута
52,3 тыс читали