Найти тему

В свежей рассылке Марк Гурман из Bloomberg рассуждает про каталог приложений для гарнитуры Apple Vision Pro. Мы привыкли рассматривать его сквозь призму успеха каталога для iOS и iPadOS, а ведь он совсем не гарантирован...


Когда Apple выпустила iPhone и iPad, сторонние разработчики с самого начала приняли эти устройства. Это привело к созданию миллионов приложений и создало предпосылки для многомиллиардного успеха таких компаний, как Airbnb и Snap.

Однако этого нельзя сказать о других платформах Apple. Магазин приложений для Apple Watch — это город-призрак: такие разработчики, такие как Twitter, Meta и Uber покинули его. Версия для Apple TV — это в основном хранилище потоковых сервисов, и можно с уверенностью предположить, что большинство людей даже не знают о существовании магазина для iMessage.

Это признала и сама Apple, которую подтолкнули к тому требования ЕС. Магазины для Apple Watch и TV имеют менее 1 млн. ежемесячных активных пользователей в этом регионе, в то время как магазины для iPhone, iPad и Mac насчитывают около 130 млн. пользователей. И можно быть уверенным, что в США и других странах наблюдается аналогичный разрыв.

Таким образом, возникает большой вопрос: Будет ли магазин приложений Vision Pro пользоваться таким же успехом, как на iPhone и iPad? Или он будет провальным, как на Apple Watch и TV?

Ответ будет лежать где-то посередине. Разработчики могут не спешить создавать приложения для Vision Pro из-за высокой цены устройства и, соответственно, небольшой пользовательской базы. Кроме того, устройство не оснащено контроллерами для рук, которые есть в других гарнитурах.

С другой стороны, преобразование текущих приложений в приложения для visionOS не составит особого труда. И это должно помочь сделать магазин приложений Vision Pro более успешным, чем версии для Apple Watch и TV, даже если он никогда не сравнится по популярности с магазином для iOS.

Когда выйдет гарнитура Vision Pro, она будет предлагать три различных типа приложений:

— Неизмененные приложения для iPad и iPhone, которые запускаются в виде окна в visionOS без каких-либо дополнительных действий со стороны разработчика.
— Оптимизированные приложения для iPad, которые запускаются как родное приложение visionOS, требуя от разработчика обновления пользовательского интерфейса и оптимизации для работы в смешанной реальности.
— Полностью новые приложения для visionOS, созданные с нуля для работы в виртуальной и дополненной реальности. Они будут использовать преимущества дисплеев высокого разрешения и управления устройством с помощью глаз и рук. (Apple постарается всячески стимулировать создание таких приложений уже в этом месяце, когда начнет давать разработчикам возможность подать заявку на раннее получение устройства).

Для большинства разработчиков ПО для iPad решение о том, что их приложения могут работать на Vision Pro без изменений, будет быстрым. Есть несколько сценариев, в которых разработчики занимают выжидательную позицию, но этот шаг дает возможность получить дополнительный доход без особых усилий.

Только за счет приложений такого типа магазин приложений Vision Pro, вероятно, быстро пополнится десятками тысяч наименований.

Однако немодифицированные приложения не будут идеальным решением, особенно для потребителей, которые заплатили за аппаратное обеспечение 4 тысячи долл. с налогами и аксессуарами. Пользователи Vision Pro захотят, чтобы разработчики сильно модифицировали свои приложения для работы с новым интерфейсом или полностью переписали их. И вот тут, на мой взгляд, экосистема столкнется с проблемами.

Допустим, Apple будет продавать около 500 тысяч устройств Vision Pro в год в течение первых нескольких лет их существования на рынке. Это ничтожная доля от 250 млн. устройств iPhone, iPad и Mac вместе взятых. На таком уровне объем рынка для Vision Pro в 500 раз меньше, чем для других устройств Apple, и это может стать серьезным препятствием для разработчиков, вкладывающих средства в этот продукт.

[Продолжение ниже]
3 минуты