4 подписчика
✏️ Скупка и удаление катализаторов в Уфе: История каталитического нейтрализатора.
В разработке каталитических конвертеров решающую роль сыграл Эжен Гудри. Они начали массово применяться на автомобилях в США в середине 1970-х годов в связи с введением более жёстких экологических требований.
С 1944 по 1948 год Гудри, будучи президентом Houdry Process Corporation, руководил специальными исследовательскими и опытно-конструкторскими проектами, но в 1948 году он оставил активное руководство компанией и вернулся к независимым исследованиям, используя свою конюшню на заднем дворе своего дома в качестве лаборатории. Гудри разработал некоторые общие идеи о катализе. Так он утверждал, что катализ — фундаментальный механизм жизни, и считал, что промышленные катализаторы можно улучшить, изучая ферменты. Помимо этого, он думал, что рак вызван неисправностью катализатора в клетке и что лекарство может быть создано либо за счет регенерации, либо за счет замены клеточного катализатора.
В другом исследовании Гудри был обеспокоен рисками для здоровья, связанными с автомобильными и промышленными выбросами. В 1950 году он организовал новую компанию Oxy-Catalyst для создания окислительных катализаторов. В начале 1950-х годов он разработал каталитический нейтрализатор, способный восстанавливать оксид углерода и несгоревшие углеводороды из автомобильных выхлопов. Основные проблемы, с которыми он столкнулся, заключались в том, что устройства должны были эффективно работать в широком диапазоне температур, а сам катализатор загрязнялся производными свинца, содержащихся в бензине. Полностью Гудри эти проблемы так и не решил.
Первый катализатор состоял из глиняных гранул, но они неудачно показали себя в работе, поэтому следующие поколения создавались из керамических сот. Но сплав драгоценных металлов, которым покрывают современные катализаторы, остается неизменным: платина, палладий и родий.
Затем катализатор, был преобразован для легкового автомобиля коллективом инженеров под руководством Карла Д. Кита. Этот преобразованный катализатор был назван каталитическим конвертером с тремя путями. Это было очень грамотное решение для контроля опасных элементов в окружающую среду. Таким образом, первому создателю катализатора так и не удалось преобразовать наш мир к лучшему.
Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.
2 минуты
24 июля 2023