Найти тему
28 подписчиков

Когда в семье ребëнок с аутизмом.

Аутизм – психическое отклонение, которое выражается в нарушении социального взаимодействия ребенка с окружающими.
Болезнь проявляется у детей обычно в двухлетнем возрасте.
Симптомы :
ребенок чувствует себя лучше в коляске, кроватке, а не на руках, он не любит, чтобы его прижимали к себе, целовали и прикасались вообще;

ребенок следит глазами за игрушкой, улыбается, глядя на стену или рисунок на обоях, но не делает этого, когда над ним склоняется кто-то из близких;

нарушена или отсутсвует стадия «гуления»: не начинает «гукать» в положенное время (от 1,5 до 7 месяцев);

может не плакать и не выражать других эмоций в ответ на уход значимого взрослого.

Нарушения социального взаимодействия приводят к тому, что ребенок не может обычным способом (на основе наблюдения и подражания) усвоить и закрепить основные навыки самообслуживания, научиться читать, считать, писать и т.д.циального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Причины развития аутизма
Причины возникновения заболеваний аутистического спектра остаются неизвестными. Существует несколько теорий развития аутизма.

Генетическая теория: предлагает рассматривать эту болезнь как результат структурных изменений генома. Является наиболее популярной.

Дизнейроонтогенетическая теория рассматривает аутизм как заболеваний, возникшее в результате нарушения развития мозга на ранней стадии онтогенеза.

Иммунная теория, которая рассматривает данное расстройство как реакцию иммунной системы организма на нарушения или поражения нервной системы при атипичном детском психозе.

Существуют также нейрохимическая, опиоидная, аффективная и когнитивная теории развития этой болезни. Большое количество гипотез только подтверждает тот факт, что истинная причина возникновения расстройств аутистического спектра еще не обнаружена.
Лечение аутизма

В работе с детьми-аутистами основным методом является психотерапия. Именно с ее помощью возможно установление контакта с ребенком, больным аутизмом. При работе с такими детьми психотерапевт старается опираться на здоровые компоненты его личности, что дает определенные результаты. Установление контакта с аутистом позволяет корректировать и развивать его способности, которые пока не проявлялись, опираются на методы:

арт-терапия;

зоотерапия;

биологическая обратная связь (БОС);

ABA-терапия и т.д.

И естественно медикаментозное лечение, симптоматическое, для коррекции сопутствующих симптомов /бессоница, агрессия/, поскольку не существует лекарства, влияющего непосредственно на симптомы болезни.

Помимо непосредственного лечения очень важна работа с семьёй, и здесь потребуется помощь разных специалистов, для правильной организации взаимодействия родителей с ребенком.

Главная

Первая помощь

Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом

Трудности семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом

Поделиться в соцсетях:


Все специалисты по аутизму сходятся в одном: семья — самый главный инструмент в лечении, адаптации и социализации ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра). Но такие семьи сами порой оказываются очень уязвимы

Чувство безысходности и неопределенности перспектив вместе с ощущением неоправданных надежд дестабилизирует психологический климат семьи. Усугубляется ситуация отношением близких родственников и друзей, которые зачастую, не зная, как себя правильно вести, начинают избегать контактов.


Важность понимания

Признанный авторитет в области психологии детей с расстройством аутистического спектра Ирина Карвасарская, говоря о проблемах во взаимоотношениях семей с детьми-аутистами, отмечает крайнюю важность правильно выстроенных внутрисемейных отношений. Родители и ближайшие родственники — это те, кому нужно в первую очередь научится правильно понимать своего ребенка.
3 минуты