400 подписчиков
Стоит ли покупать китайские авто?
Делюсь своим личным опытом использования китайского Haval Jolion, который купил в начале этого года по госсубсидии со скидкой 400 тыс. рублей. Выбрал эту машину не просто так, про причины можно почитать по #авто.
Пробег уже почти 10 тыс. км, поэтому можно делать первые выводы (прошла зиму, весну и лето). Тем более, есть с чем сравнить, потому что до этого был опыт использования японских и европейских авто, в том числе премиальных.
Сразу скажу, что делюсь исключительно своим опытом как автолюбитель и не претендую на какую-то экспертность.
При выборе авто для меня были 2 ключевых критерия: комфорт и безопасность. На них и остановлюсь подробней. Машину брал в максимальной комплектации, потому что именно там были все нужные опции.
1️⃣ Безопасность
По набору опций и электронных ассистентов переплюнул даже мою последнюю гибридную Вольво ХС90 2022 года.
Здесь уже привычный адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе и контролем дистанции до идущего впереди авто. Почти как автопилот, который сам тормозит, ускоряется и подруливает, что очень выручает в пробках и на трассе. Хотя я его использую даже в городе, чтобы не превысить случайно скорость.
Также есть мониторинг слепых зон и автоматическое торможение для предотвращения столкновений, если водитель никак не реагирует на приближение препятствия.
Из новых для меня опций:
▪️предупреждение о приближении автомобиля сзади
▪️автоматическое торможение при движении задом в случае опасности (пешеходы, машина, которую не видел)
▪️предупреждение при открытии дверей об опасности, если сзади приближается автомобиль (чтобы не выломал дверь и не сбил вас при выходе).
За все время никаких нареканий к работе электронных систем у меня не было, глюков или некорректного срабатывания не заметил. Наоборот, пару раз система увидела то, что я сам не заметил.
2️⃣ Комфорт
Никаких замечаний к качеству сборки или материалов на данный момент нет. Уровень отделки не хуже, чем у европейских авто. Скрипов, запахов или щелей размера с палец нет. Срок эксплуатации пока не очень большой, посмотрим, как будет дальше.
Все критично важные до меня опции есть в авто:
▪️Хороший свет (вся оптика светодиодная).
▪️Большой экран с возможностью вывести на него экран телефона с навигацией (чтобы не нужно было нигде крепить телефон на присоске и отвлекаться на него).
▪️Бесключевой доступ и запуск авто (чтобы не доставать ключ из кармана)
▪️Передние и задние парктроники + камеры кругового обзора (качество картинки отличное, дети не нарадуются переключать виды с камер)
▪️Зимние опции с электрообогревом руля, всех сидений, лобового
Есть даже проекционный дисплей, который показывает над капотом всю самую важную информацию о движении и к которому я все никак не привыкну. Как пошутили друзья, а это вообще законно ставить такую опцию на авто дешевле 3 млн😅
Единственное, чего мне не хватает в этой модели - электропривода багажника. Но его можно установить за доплату.
Еще когда выбирал авто, на сайте была заявлена опция дистанционного запуска двигателя с мобильного приложения. Для меня важная штука, чтобы зимой не сажать семью в холодный салон. Но при покупке оказалось, что оригинальное приложение Haval больше не работает, пришлось отдельно ставить сигнализацию с запуском двигателя и открытием авто через приложение.
Из минусов, что заметил:
➖ Двигатель не супер шустрый - 1,5л с мощностью 150 л.с. Мне хватает, но если любите погонять или более динамичную езду, то лучше посмотреть другую модель.
➖ Климат-контроль иногда самопроизвольно без каких-либо объективных причин врубается на полную мощность. Редко, но бывает. Может какой-то сбой в электронике или ПО, попробую решить на первом ТО.
Мне кажется, у многих предвзятое отношение к китайским авто, хотя на своем опыте вижу, что они совершили серьезный рывок вперед по качеству и ассортименту. Ну и плюс это наша новая реальность, где рынок активно занимают китайские производители после ухода западных марок. Надеюсь, мой опыт будет полезен вам.
А какие у вас критерии при выборе автомобиля?
3 минуты
23 июля 2023