18,4 тыс подписчиков
Доброго дня. Ровно 76 лет назад, 24 июля 1947 года, состоялся первый полет советского экспериментального бомбардировщика Ил-22 (первый). Пилотировал опытную машину экипаж знаменитого летчика-испытателя В. К. Коккинаки. Разработка этого изделия велась силами ОКБ С. В. Ильюшина с 1946 года. Самолет относился к классу реактивных фронтовых бомбардировщиков, создаваемых на замену поршневым машинам военного времени. Это была действительно новая конструкция, а не модификация серийного поршневого бомбардировщика, выполненная путем замены силовой установки. К тому же, самолет сразу проектировался под применение отечественных турбореактивных двигателей (изыскания по которым велись под руководством А. М. Люльки). Использование имеющихся трофейных немецких двигателей- не предусматривалось. Конструктивно Ил-22 (первый) представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с прямым крылом, трехопорным шасси и классическим типом однокилевого оперения. В качестве силовой установки применялось четыре турбореактивных двигателя ТР-1, размещенных в вынесенных мотогондолах под консолями крыла. Бомбардировщик прошел весь необходимый цикл заводских испытаний, но на государственные испытания и соответственно в серийное производство- не передавался. Такое решение было принято из-за неудовлетворительной работы имеющихся двигателей. Опыт полученный в ходе эксплуатации построенного прототипа применили уже при создании более совершенного изделия, впоследствии известного как Ил-28. Более подробно о самолете Ил-22 (первый) вы можете узнать в нашей соответствующей публикации (Ссылка на статью).
1 минута
24 июля 2023
12,1 тыс читали