Найти в Дзене

ПРОДАЖИ УМНЫХ КОЛОНОК В РОССИИ ВЫРОСЛИ В ДВА РАЗА: ВСЁ БЛАГОДАРЯ ЯНДЕКСУ И VK


Отечественные производители захватили почти 100% рынка умных колонок. Это уникальный в своём роде случай

Сегодня, 19 июля, информационное издание «Известия» со ссылкой на свои источники в ритейле сообщили, что за первое полугодие 2023 года объёмы продаж умных колонок с поддержкой голосовых помощников на территории России удвоились по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Например, по словам представителей «М.Видео-Эльдорадо» и «МТС», за указанный период текущего года было реализовано свыше 1,5 миллиона данных устройств на общую сумму в 12,1 миллиарда рублей — это в 2,1 раза превышает показатели прошлого года как по количеству, так и по выручке. Более того, умные колонки по количеству продаж превзошли даже планшеты, так что это уже вовсе не нишевый, а массовый продукт.

Кроме того, что ещё удивительнее, российские производители умных колонок смогли захватить почти весь российский рынок в данном сегменте — лидером в этом вопросе выступает компания Яндекс с колонками Станция, которые завоевали 86% от общего количества проданных единиц в период с января по июнь. На втором месте по продажам расположились колонки линейки Капсула от VK, то есть на текущий момент российские производители занимают 96% рынка умных колонок и, судя по тенденции, этот процент будет лишь увеличиваться. Причина в том, что отечественным компаниям удалось легко выдавить с рынка иностранную продукцию, которая ранее ввозилась в том числе по «серым» схемам.

Например, специалисты отмечают, что до 2022 года компании JBL, Xiaomi и Apple пользовались внушительным спросом, но теперь они практически отсутствуют на российском рынке. Дело в том, что отечественная продукция практически не растёт в плане цены, что делает её куда более привлекательной на фоне зарубежных аналогов с довольно высокими ценниками. Кроме того, российские умные колонки предоставляют доступ к многочисленным информационно-развлекательным сервисам, что тоже, безусловно играет свою роль. В результате на умные колонки по итогам текущего полугодия приходится 70% продаж в сегменте устройств для умного дома.

Кроме того, популярность смарт-колонок Алексей Рогозин, руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» в «М.Видео-Эльдорадо», объясняет тем, что эти устройства являются крайне востребованными в виде персонального подарка, плюс очень часто пользователи эксплуатируют гаджет в роли центра управления всей экосистемой умного дома. При помощи голосового управления можно контролировать умные лампы, датчики и даже бытовую технику, а так как в России заметно растёт спрос на компоненты для умного дома, то и сами колонки продаются заметно активнее.

ПРОДАЖИ УМНЫХ КОЛОНОК В РОССИИ ВЫРОСЛИ В ДВА РАЗА: ВСЁ БЛАГОДАРЯ ЯНДЕКСУ И VK  Отечественные производители захватили почти 100% рынка умных колонок.
2 минуты