71,5 тыс подписчиков
Вы ведёте канал в Дзен или блог в соцсетях? А умеете ли вы ставить фигуру в тексте, чтобы к вам приходило больше подписчиков и клиентов? Если вы ещё не знаете про фигуру, самое время в этом разобраться! Иначе ваши тексты могут оказаться очень слабыми и не привлекательными для читателей. А потому мало подписок.
Так что же такое фигура текста? Для чего она нужна нам, пишущим авторам? В группе "Искусство сильных текстов" я не раз рассказывала об этом интересном явлении. А сейчас хочу дать определение, потому что его сложно найти, а явление важное!
Я встречаю термин "фигура текста" у психолингвистов, которые хорошо знакомы с гештальт-терапией. В психолингвистике, как и в психологии, есть много разных направлений, которые изучают разные уровни возникновения и восприятия речи. Текст - это письменная речь.
Чтобы разобраться, что такое фигура в тексте, нужно сначала понять, что такое фигура в гештальт-терапии. Фигура - это конкретное на фоне общего или то, что для человека важнее всего здесь и сейчас. Например, если человек хочет разобраться в своих желаниях, он, по мысли гештальт-терапевтов, сначала должен распознать несколько чётких и конкретных желаний, а потом выбрать главное. Главное желание и будет фигурой на фоне всех других желаний.
Фигура - то, на что направлено внимание человека. Если внимание осознанное, в нём больше энергии. Проще говоря, если человек осознаёт своё желание, точнее, потребность, он начинает сильно в него думать. А когда сила направлена чётко в цель, потребность удовлетворяется.
Например, если я чувствую голод, но не знаю, что конкретно хочу съесть, я могу остаться голодной надолго или съесть что попало, но не то, что я хочу на самом деле. И тогда потребность не удовлетворится.
Теперь про тексты. Можно выбрать тему и начать что-то писать в рамках этой темы. Круто! Но для фигуры текста этого мало. Чтобы в тексте возникла фигура, то есть, то место, в которое можно сильно думать, должна быть ясность в голове автора. Фигура - это фокус внимания автора, на который направлена энергия мысли. Это самое главное и самое чёткое в тексте. Читатель не ошибётся, он сразу это увидит и отлично поймёт.
В курсе "Секреты сильных текстов" мы работали с авторами, которые хотят привлечь больше клиентов. Для таких профессиональных целей в текст нужно ставить фигуру автора. Автор - это фокус текста. Это личность специалиста, его профессиональные и человеческие качества.
Есть много лингвистических приёмов, которые позволяют поставить фигуру автора в тексте. Если автор виден, как фигура на фоне всех остальных авторов, к нему идут люди. Если автор не виден - это кот в мешке. Вот почему тексты могут не привлекать клиентов! Текст умный, а что за человек его написал - непонятно. Не к тексту же на консультацию люди идут!
К концу курса все участники научились чётко ставить фигуру в тексте. Если они будут поддерживать этот навык, фигура в их текстах будет вставать на автопилоте. И тогда тексты станут для читателей необъяснимо магнетическими. А консультирующим специалистам и авторам, которые монетизируют тексты, это очень нужно!
Расскажите, довольны ли вы качеством своих текстов? Какие проблемы с текстами у вас возникают в процессе ведения канала в Дзен или блогов в соцсетях? Постараюсь ответить на все ваши вопросы!
Ещё больше полезной практической информации о том, как писать тексты, которые привлекают подписчиков, вы найдёте в открытой общедоступной группе "Искусство сильных текстов" . Жмите на синий текст и получайте ценную информацию для пишущих авторов!
2 минуты
23 июля 2023
137 читали