285 подписчиков
Пока весь мир с замиранием сердца следит за смертью "голубой птички" и появлением гигантской буквы Х вместо нее (гусары, молчать) расскажем, как порой важна одна-единственная буква, если речь идет о средстве индивидуализации.
Платежная система PayPal затеяла судебное разбирательство с американским музыкальным сервисом Pandora за имитацию логотипа. Началось все с того, что пользователи, у которых были установлены оба приложения, при попытке оплатить что-либо слышали музыку. А все потому, что после ребрендинга логотипа стримингового сервиса — синяя буква «P» — практически один в один повторяла лого платежной системы. В техподдержку массово посыпались жалобы.
По сообщениям юристов, основной задачей при разработке логотипа было желание выделяться на загруженном приложениями экране смартфона или планшета. А имитация Pandora «культового» логотипа с двойной голубой «P» сбивала пользователей с толку и угрожала удобству работы с платформой онлайн-платежей: — «Даже малейшая задержка в поиске и использовании платежной платформы PayPal доставляет клиентам неудобства и ухудшает репутацию PayPal среди клиентов и продавцов», указано в исковом заявлении. Также они выразили обеспокоенность, что пользователи могут подумать, что компания перестала предоставлять финансовые услуги и занялась музыкой.
PayPal потребовала через суд запретить Pandora использовать похожий логотип, а также выплатить компенсацию за нанесенный ущерб.
Соцсети заполнили комментарии, что сервис Pandora, вероятно, переживает не лучшие времена — его главные конкуренты Spotify, Apple Music и Amazon Music» вынуждают к серьезному соперничеству. Не справившись с этим, музыкальный сервис решил выехать за счет имиджевого воровства. В общем-то это не удивительно — новоявленные компании часто прибегают к таким способам быстро раскрутить свой бренд, но еще чаще именитые бренды берегут свой имидж, и оставляют горе-бизнесменов без быстрой раскрутки и с судебными исками в начале пути.
Стоит отметить, что поданная досудебная претензия с требованием изменить логотип, не возымела действия — Pandora проигнорировала жалобы. PayPal подал в суд и предоставил жалобы пользователей и доказательства ущерба имиджу и репутации.
Сумма компенсации не раскрывается, а вот Pandora пришлось изменить свой логотип. Букву «P» они оставили, но цвет нового логотипа больше не даст спутать две компании.
2 минуты
25 июля 2023