Найти в Дзене
10 подписчиков

​​Астанинский процесс: фальфиниш


Представьте себе, что сидите вы с друзьями в кофейне и что-то обсуждаете, планируете. И тут к вам подходит официант и говорит: я вижу, вы уже все обсудили, обо всем договорились, прошу на выход, ваша встреча закончена. Думаю, вы бы сильно удивились и даже возмутились, услышав такое. Межу тем, именно такое заявление сделал наш МИД на недавних переговорах по Сирии в Астанинском формате.

Заместитель министра иностранных дел Канат Тумыш сказал журналистам, что Астанинский процесс справился со своей задачей, а потому его следует завершить. Официальный представитель МИД Айбек Смадияров пояснил журналистам, что Астанинский процесс был дополнением к Женевскому процессу под эгидой ООН. В Женеве обсуждали политические вопросы и будущее Сирии, а в Астане – практические вопросы, например, создание зон деэскалации. Поскольку зоны эти были созданы, уровень конфликтности снижен, а Сирия вернулась в Лигу арабских государств и нормализует отношения с Турцией, задачи, стоявшие перед Астанинским процессом, можно считать решенными.

Спецпредставитель президента РФ по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев, которого сразу же попросили прокомментировать заявление казахстанской стороны, сказал, что решение это для него неожиданно, и что речь, видимо, идет о том, чтобы встречи по Сирии в Астанинском формате проходили отныне в другом месте. Он выразил благодарность Казахстану за гостеприимство, напомнил, что в Астане с 2017 года прошли 18 из 20 встреч, еще две встречи прошли в Сочи. В дальнейшем, добавил Лаврентьев, переговоры могут проходить в Москве, Тегеране и Стамбуле по очереди, а может быть, и в Дамаске. Видимо, комментарий российского дипломата стал причиной того, что многие западные СМИ сообщили о том, что Казахстан отказался принимать у себя встречи по Сирии. При этом спецпредставитель российского президента отметил, что Астанинский формат, безусловно, продолжит свою работу, поскольку он «доказал свою жизнеспособность на фоне пробуксовки так называемых усилий международного сообщества по сирийскому урегулированию». Словом, россияне дали понять, что вопрос о том, завершать Астанинский процесс или продолжать, будут решать не в Астане, а в других столицах. Единственным последствием заявления Каната Тумыша стало то, что заключительный пункт Совместного заявления по итогам 20-й встречи стал звучать без указания места следующей встречи «Договорились провести 21-ю международную встречу по Сирии во второй половине 2023 года». А в первоначальной версии было указано и место встречи – Астана.

Полная версия материала - по данной ссылке.

Подпишись на t.me/publicturan
​​Астанинский процесс: фальфиниш  Представьте себе, что сидите вы с друзьями в кофейне и что-то обсуждаете, планируете.
2 минуты