Найти тему

Продолжая тему #детскоепредпринимательство, я хочу обратить внимание на очень важный аспект — обучение детей пониманию ценности денег и навыкам обоснования своих запросов.

Когда мы только начинали этот проект, моя дочка Ева еще не понимала ценности денег. Она называла случайные суммы, не имея представления о том, как обосновать свой выбор. В этом случае важно задавать правильные вопросы. Почему именно такая сумма? Как ты ее определила? Почему ты считаешь, что твоя работа стоит именно столько? В начале проекта мы говорили о небольших суммах. За первый проект она попросила 100 рублей, и я согласился. Но на следующем этапе она начала экспериментировать и попросила 300 рублей за свой следующий проект.
Я попросил ее обосновать, почему ее следующий проект стоит больше. Это стало стимулом для нее начать размышлять о стоимости труда и ценности своей работы. Я предложил ей поискать информацию в интернете о том, сколько может стоить такая работа, или придумать свою собственную модель ценообразования.
Вопросы о стоимости и обосновании ценности — это вопросы, с которыми мы, предприниматели, сталкиваемся каждый день. Они важны для любого проекта, который мы продаем. Теперь Ева может обосновать цену в 1000 рублей, указывая на количество часов, потраченных на работу над проектом. Она начинает понимать, что это труд, который можно перевести в денежное выражение. Естественно, она хочет получать за свою работу больше, и мы торгуемся. Торговля и переговоры — это тоже часть нашей жизни. Важно научиться обосновывать свои требования и не бояться этого процесса.
P.S. Не мог придумать картинку. За 3 минуты Миджорни нарисовала. Блин, как он это делает…
Продолжение следует
Продолжая тему #детскоепредпринимательство, я хочу обратить внимание на очень важный аспект — обучение детей пониманию ценности денег и навыкам обоснования своих запросов.
1 минута