Найти тему
19,2 тыс подписчиков

Среди подписчиков и посетителей канала много москвичей. 0ни абсолютно точно знают, что 10 июля 1935 года - знаковая для столицы дата. В этот день был принят генеральный план реконструкции Москвы (фото 1). Документ расписывал стратегию развития города на десятилетие вперед. Согласно плану были построены гранитные набережные Москвы-реки. Реки рассматривались как один из путей сообщения, потому должны были обрести такой же парадный облик, как и широкие автомагистрали. В отличие от исторического центра новые районы застраивались по строгой прямоугольной сетке.


Тогда же были определены линии метро, обслуживающие разрастающийся город, и выделены территории для возведения высоток. Были очерчены и промышленные зоны, где в скором времени выросли заводы и фабрики. Сегодня Москва - один из красивейших мегаполисов мира. Наверняка у каждого из нас в столице есть своё любимое местечко. А я решила показать вам фотографии Москвы 50-х годов. Как был реализован генеральный план реконструкции Москвы на деле.

📌 Фото 2: Так выглядело Ленинградское шоссе, соединяющее столицу со вторым по величине городом. Открыто в 1822-м. С 1924-го носит современное название. Обратите внимание на количество людей и машин.
📌Фото 3: Комсомольская площадь, названная так в 1933 году в честь молодых строителей метрополитена. Среди приезжих больше известна как "Площадь трёх вокзалов". Все, кто прибывает на Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы, выходят через подземный переход именно сюда. Восхищает выдержанность единого архитектурного стиля.
📌Фото 4: Фонтанный комплекс на Пушкинской площади. Построен в 1949-м. Состоит из трех частей с общим бассейном (30 на 11,5 метров). К весне 2023 года должен был закончиться капитальный ремонт фонтана. Надеюсь, москвичи поделятся, как он выглядит сегодня.
📌Фото 5. Перед нами гостиница "Москва", распахнувшая свои двери в 1935 году. В самом крупном отеле страны останавливались Георгий Жуков, Юрий Гагарин, Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. При Лужкове гостиница была снесена. Сегодня мы можем видеть уже новое здание, которое выполнено наподобие прежнего.
📌Фото 6. Станция метро "Арбатская". День открытия московского метрополитена — 15 мая 1935 года. Утром этого дня первый поезд отошел от станции «Сокольники». Билет можно было купить за 50 копеек, он действовал 35 минут.
📌 Фото 7. Перед нами здание Большого театра, история которого ведется с конца 18-го века. Здание сгорело в 1853 году, после чего многократно перестраивалось и реставрировалось. Так оно выглядело в 50-е годы.
📌Фото 8. Вид на Красную площадь со стороны Храма Василия Блаженного. Памятник Минину и Пожарскому - самый первый скульптурный памятник в Москве. Он был создан по проекту архитектора Ивана Мартоса в 1818 году. В 1931-м поменял свою прописку. Ранее стоял перед Верхними торговыми рядами (будущий ГУМ).
📌Фото 9. А это вид на Кремль с Берсеневской набережной. В 1930-х годах набережная была облицована гранитом.
📌Фото 10. Так в 50-е годы выглядела Третьяковская галерея. История музея ведётся с 1851-го, когда семья Третьяковых выкупила здание в Лаврушинском переулке. А в 1956-м для будущей Галереи были приобретены первые картины. По мере увеличения экспозиции к зданию постоянно пристраивались новые помещения. В начале 20-го века был переделан фасад, выполненный в русском стиле. Работу проделал художник В. М. Васнецов. Теперь это визитная карточка музея. Здание было серьёзно повреждено в годы Великой Отечественной. Мы видим перед собой результат после восстановления.

Спасибо, что совершили со мной это путешествие по Москве 50-х годов. 9 июля исполнилось 85 лет Лие Ахеджаковой. Почитать о ней можно тут. Обратите внимание, что статья написана в 2021 году.
Всем хорошего дня, Виктория Самарская
3 минуты
264 читали