Найти тему
3567 подписчиков

​​Станислав Говорухин никогда не был в восторге от творчества Агаты Кристи, однако, по собственному признанию, во время первого прочтения романа «Десять негритят» испытал волнительный трепет. Режиссер загорелся идеей экранизации еще в студенческие годы, однако пыл молодого постановщика охладили чиновники Госкино, решившие, что такой сюжет не заинтересует советского зрителя.

Получив зеленый свет, Говорухин решил экранизировать роман в его первой редакции, которая славилась мрачной атмосферой и пессимистичной концовкой. Впоследствии Агата Кристи неоднократно вносила изменения. В частности, адаптировав сюжет для театра, она сохранила жизнь Вере и Филиппу, влюбленным друг в друга, сделав их невиновными. В итоге парочка сама расправлялась с судьей, устроившим самосуд. Также претерпели изменения характеры и прошлое многих героев, однако больше всего досталось неполиткорректному названию. Из «Десяти негритят» пьеса превратилась в «И никого не стало», заимствовав название из детской считалочки про тех самых маленьких африканцев.
Саму считалочку придумала не Агата Кристи. Она появилась в Америке еще во второй половине XIX века. Правда, речь в ней шла о маленьких индейцах. Когда ее заимствовали английские писатели, они заменили индейцев на негритят, полагая, что иначе читателям будет непонятно, о ком идет речь. В таком виде считалочка вернулась в США и попала в популярные детские книжки, правда, с более оптимистичным финалом, в котором оставшийся в живых последний герой женился и жил долго и счастливо.
​​Станислав Говорухин никогда не был в восторге от творчества Агаты Кристи, однако, по собственному признанию, во время первого прочтения романа «Десять негритят» испытал волнительный трепет.
1 минута