14 подписчиков
В 1929 году Респиги заканчивает монументальную симфоническую поэму «Римские празднества», образовавшую вместе с «Фонтанами Рима» и «Пиниями Рима» симфоническую трилогию.
Тонкое понимание музыкальных стилей различных эпох блистательно проявилось в двух оркестровых транскрипциях Респиги — Чаконе И. С. Баха (1929), и оркестровой обработке пяти этюдов-картин Рахманинова, которая вызвала восторг их автора. Помимо Чаконы создаются и другие баховские транскрипции: Прелюдия и фуга D-dur (1930), Три органных хорала (1931), Пассакалья c-moll (1934). По стилю письма к ним примыкает оригинальное сочинение 1930 года — овеянные архаической поэтичностью Метаморфозы в XII модусе (тема с вариациями). Последним произведением, завершившим инструментальную линию творчества Респиги, оказался Концерт для гобоя, валторны, скрипки, контрабаса, фортепиано и струнного оркестра (1934), написанный в жанре concerto grosso. Упомянем театральные сочинения этих лет: балет «Балкис, царица Савская» (1931) на мотивы арабского и еврейского фольклора, а также мистерию «Мария Египетская» (1932).
В 1932 году Респиги вместе с группой других композиторов выступил в печати с манифестом, призывавшим к укреплению связей с национальными традициями. Манифест содержал также призыв к возрождению романтической культуры чувств и протест против иссушающего рационализма модернистских течений. В том же 1932 году Респиги был избран членом Королевской академии Италии. Начавшаяся болезнь сердца резко ограничила его концертную деятельность, а 18 апреля 1936 года он скончался в Риме.
1 минута
10 июля 2023