110,4 тыс подписчиков
🏎 Почему шины болидов Формула-1 делаются лысыми?
👉 Протектор на колесе, вроде как, должен улучшать сцепление с дорогой, а заодно и отводить излишнюю жидкость из под колеса, а также исключать аквапланирование (эффект всплывания колеса на поверхность лужи с последующей потерей управления). При этом у болидов Формулы-1 шины абсолютно гладкие. В редких случаях можно увидеть неглубокие бороздки. И дело не в том, что их так укатали 😁. Они такие уже с завода.
Получается, что там где нужен больший контроль и хорошее сцепление с дорогой, шины наоборот делают ровными. Но не всё так просто и если проанализировать специфику конструкции гоночного колеса, то всё встанет на свои места.
Протектор на колесе увеличивает сопротивление качению шины и производительность автомобиля падает. Разогнать колесо с протектором сложнее, чем гладкое. Площадь пятна контакта шины и дороги при наличии протектора меньше, а гладкая шина увеличивает силу трения в зацеплении и позволяет повысить контролируемость автомобиля. В вопросе воды, аквапланирования и прочего - важно помнить, что Формула едет по специальной высококачественной трассе. Подготовка поверхности позволяет исключать те негативные факторы, которые мы встречаем на обычной дороге.
Еще одна менее очевидная вещь - это сохранение тепла. Шины без протектора сильно и быстро нагреваются во время движения. Нагрев помогает шинам стать более пластичными и повысить уровень сцепления автомобиля с дорогой. Протектор тут делал бы рассеивание тепла более интенсивным, что нежелательно.
Ну и наконец! Несмотря на то, что протектор, вроде как, не создает дополнительного сопротивления воздуху при движении, на самом деле он оказывает влияние. Исследователи опытным путём определили, что гладкая шина меньше подвержена влиянию встречного воздушного потока и сопротивление движению у неё меньшее, чем у шины с "рисунком".
1 минута
9 июля 2023
10,3 тыс читали