Найти тему
47,5 тыс подписчиков

В 1909–1910 годах комплекс проблем железнодорожных перевозок в империи приобрел особую остроту.


С 1909 г. экономика империи начала выходить из затяжного кризиса. А наличные железные дороги, паровозный парк и подвижной состав, в их плачевном количественном и качественном состоянии, уже не были в состоянии справляться с возросшими объемами грузовых и пассажирских перевозок.

Для вывода железнодорожной отрасли из столь глубокого кризиса требовались большие деньги — и на обновление и увеличение парка локомотивов и подвижного состава, и на расширение, обустройство и ремонты железнодорожных путей.

Но денег правительство практически не выделяло.

Рост грузооборота (который, подчеркнем, еще далеко не достиг своего будущего «военного» максимума) уже приводил к так называемым «залежам» грузов. С начала XX в. эти залежи стали обыденным явлением, а их объем уже никогда не опускался ниже 100 тыс. вагоно-месяцев в год.

Постоянная нехватка подвижного состава и пропускной способности приводила к тому, что еще накануне Первой мировой войны железные дороги империи не справлялись с вывозом зерна из хлебных районов страны. Хронически не доставлялась потребителям и значительная часть добытого угля Донбасса.

Ограниченные возможности железных дорог по транспортировке грузов всё более явно сдерживали рост промышленности. Нарастали проблемы с пассажирскими перевозками.

https://t.me/historypapirus - подписаться на канал
1 минута
7877 читали