Найти тему
3317 подписчиков

"В ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ НЕВИННОЙ ОСТАЛАСЬ ТОЛЬКО СОБАЧКА." Мнение одного журналиста.


Приветствую вас, дорогие мои! Лето движется к экватору, и, полагаю, у всех отпуска в самом разгаре? Я же, в связи со сменой работы и плотным графиком, невыездная от слова "совсем"…

Поэтому, несмотря на жару и ливни, я решила компенсировать порывы трудоголизма приобщением к прекрасному и в полной мере воспользоваться благами жителя столицы! Этим постом я продолжаю цикл репортажей с Летних балетных сезонов в РАМТ, которые я начала в прошлом июле!


Год назад нам крупно повезло: мы посмотрели 2 балета практически бесплатно, благодаря успешному участию в розыгрыше призов на "Радио 7"! Вошли, как говорится, во вкус! И появилась цель в этом году сходить аж на 6 (шесть) ранее не виденных балетов!

Но раздача пряников закончилась, а желание осталось! Поэтому решили скорректировать планы и действовать по обстоятельствам. С чего-то надо было начинать, и вот 6 июля состоялся мой пробный сольный платный визит на балет "Спартак" в исполнении Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева!

Возрастное ограничение 16+, недвусмысленная цитата журналиста, взятая в качестве заголовка поста, и мнение бывшей коллеги - завзятой театралки, ушедшей с аналогичного спектакля в Питере со словами "П*р но гра фия", создавали, конечно, определённый предвзятый настрой…

Но что же делать, тема такая!.. Да, несомненно, был ряд однозначно читающихся сцен. Но, думаю, все хореографы, которые когда-либо ставили этот балет, старались в той или иной мере передать дух того времени, нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. Возможно, кто-то и перестарался... Всегда есть альтернатива: сходить, например, в 12 ч утра на "Золушку" или "Чиполлино"!

Обзор с 5-го ряда партера, хоть и сбоку, прекрасный!

Декорации и костюмы вполне на уровне!

Хореография своеобразная по сравнению с классической, скорее напоминала контемпорари: был минимум традиционных прыжков, поддержек и вращений / фуэтэ.

И ещё упор был сделан на сценические эффекты: хождение и па в сандалиях на высоченной танкетке, трюковой танцевальный дуэт с верёвкой. А уж постановка гладиаторских б*ёв выше всяких похвал: даже понимая, что мечи, трезубцы и топоры бутафорские, сердце всё равно ёкало от риска возможного травматизма танцоров!

Из артистов хочу отметить парочку "злодеев":
- Красс – Николай Чевычелов – красавчеГ!
- а Эвтибида – Наталья Огнева – напомнила мне и внешне, и по манере исполнения Великую Плисецкую! Как она отыгрывала и лицом, и шеей, и спиной, и руками до кончиков пальцев все эмоции: и как влюбилась в Спартака, и как приревновала его к Аврелии, и как, отвергнутая, решила отомстить! Оказывается, ей 46 (Сорок Шесть!!!) лет, и она единственная в мире действующая прима-балерина, родившая ТРОИХ детей!!! Я в шоке!.. БРАВО!!!

Что касается Хачатуряна. Как выяснилось, партитура почти наполовину состояла из музыки, ранее не использовавшейся в постановках других балетмейстеров, то есть была совсем незнакома. К тому же мне, как преданной поклоннице гениальных балетов Чайковского, было немного сложновато на протяжении 2-х часов внимать громкой, практически постоянно маршевой музыке, крайне редко перемежавшейся, кстати, довольно трогательными лирическими отступлениями. Но это был интересный опыт, а живой симфонический оркестр вообще наше всё!

Короче, меня – с почином! Прикладываю к отчёту несколько фото и коротких видео!

От Одетты с Одиллией, с любовью!

P.S. Поклонники нашего творческого тандема могут уже приобрести вечно конфликтующую парочку в виде мягких игрушек в Центральном "Детском мире" по цене чуть больше 12к за каждую!
3 минуты
181 читали