1185 подписчиков
Кто виноват в ошибках — стартап или журналисты?
В последнем видосе я рассказывал про летающий автомобиль от компании Alef. Посмотрите, если еще нет — вот ссылка. Уже после я нашел ФБ основного фаундера Джима Духовны. Во-первых, оказывается, что при рождении его звали Евгений. Во-вторых, у него есть интересный пост про то, как накосячили все мировые СМИ. Сделал вам скриншоты поста.
Если кратко, то Джим сетует, что почти все СМИ — в США, России и Украине — наделали кучу ошибок. И по фактам, и фото не те поставили, и так далее. Мол, общий уровень журналистики — наскальная живопись мамонтов.
К сожалению, журналисты иногда косячат. А кто не косячит? Но такой массовый уровень косяков свидетельствует, скорее, о недоработках компании, а не журналистов. Когда для материалов мало фактов и хороших фото, то приходится их искать. Но как только вы отдаете инициативу по сбору фактов другой стороне, то сразу возникает риск ошибки. Ну, и еще для фаундера обычно его компания самая важная в мире, а вот для журналиста — лишь один из десятков новостных поводов.
Я помню, что у «Яндекса» раньше (когда я работал в редакциях) была практика к основному релизу присылать дополнительные факты. Так вот объем дополнения был раза в три больше самого релиза. Да, нужно дополнительно поработать. Зато компания так минимизировала риски ошибок. Лень или нет времени самому искать и проверять фактуру — воспользуйся, пожалуйста, готовы материалами.
Конечно, нельзя исключать, что именно в случае с Alef вся мировая журналистика дала слабину. Но, на мой взгляд, крайне маловероятно. Просто обратите внимание на этот момент, когда будете готовить какой-нибудь релиз для прессы.
1 минута
9 июля 2023
956 читали