Найти тему
2,45 млн подписчиков

Как делили "АвтоВАЗ"


Автомобильный завод "АвтоВАЗ" основан в 1966 году и назывался тогда "Волжский автомобильный завод", или просто ВАЗ. До 90-х годов криминал на предприятии существовал только в виде мелких воришек, которые стремились вынести запчасти. Хотя одному умельцу удалось умыкнуть деталей на 3 млн советских рублей. Однако это лишь капля в море по сравнению с теми суммами, которые вытряхнули с завода местные ОПГ. В начале "святых 90-х" бандитские группировки в тихом Тольятти вырастали как грибы после дождя, и вскоре взоры бандитов обратились к такому лакомому пирогу, как ВАЗ.

К 1992 году в Тольятти орудовало несколько крупных ОПГ, которые поделили город по сферам влияния. Бандиты в целом сосуществовали мирно и успешно обирали покупателей авто за воротами завода, торговали крадеными запчастями, но вот получить доступ непосредственно на предприятие никак не могли. Всё изменилось после того, как банды захватили контроль над фирменным магазином "Жигули" и КПП завода – всех посетителей отмечали и требовали с них деньги, в противном случае новоиспечённому автовладельцу целость авто не гарантировали.
Первым, кому удалось проникнуть на "АвтоВАЗ", был руководитель кооператива по тонировке стёкол "Мираж" Владимир Биличенко (Хохол). Он придумал схему по массовой отгрузке автомобилей для различных предприятий, что позволило отмывать через автогиганта 20-30 тысяч автомобилей в год. "Запатентовать" свою идею Хохол не догадался, и вскоре её стали использовать и другие бандиты.

Среди них был и некий Александр Маслов, создавший фирмы-посредники по продаже автомобилей. Вскоре его друзья Дмитрий Рузляев (Дима Большой), Владимир Карапетян (Вова Армян), Вадим Старцев и Евгений Совков (Совок) присоединились к бизнесу. Приятели взяли за обыкновение обсуждать дела в ресторане при гостинице "Волга", отчего их ОПГ и получила название "Волговские". Деньги потекли рекой: покупатели молча переплачивали, чтобы без очереди получить долгожданное авто, а Волговские стали считаться главной ОПГ Тольятти.
скоре к кормушке присоединился местный авторитет и основатель Купеевской ОПГ Сергей Купеев и его братья Валерий и Гарри. Последний – ветеран Афганистана и кавалер ордена Красной Звезды, стал самым надёжным и преданным телохранителем Купея.

Пока Волговские и Купеевские сообща "обрабатывали" завод, на арене появилась новая крупная ОПГ, созданная Владимиром Вдовиным (он же Напарник) и объединённая группировка Владимира Агия и Александра Воронецкого. И если Напарник смирился с авторитетом Маслова и компании, то Агий и Воронецкий мечтали урвать свой кусок от отечественного автопрома. Именно эта парочка и развязала первую войну тольяттинских группировок.

*Более подробно на эту тему мы писали здесь.
Как делили "АвтоВАЗ"  Автомобильный завод "АвтоВАЗ" основан в 1966 году и назывался тогда "Волжский автомобильный завод", или просто ВАЗ.
2 минуты
3395 читали