470 подписчиков
Предшественник латвийских мопедов - Рига 2 "Гауя".
Ещё на рассвете латвийской мотопромышленности, после не особо удачного опыта с первыми мопедами, был выпущен лёгкий мотовелосипед "ГАУЯ", названный в честь латвийской реки, так-как форма конструкции напоминала волну.
Рига второго поколения представлена не просто велосипедом с двигателем, а более весомой рамой спаянной из толстостенных труб разного диаметра.
Мотовелосипед комплектовался одноцилиндровым движком Д-4 на 45 кубов и мощностью 1 л.с. К концу выпуска стали ставить более совершенную версию силового агрегата "Д-5", с заявленной мощностью 1,2 л.с.
В работу двигатель приводился при помощи педалей и позволял поддерживать максимальную скорость на уровне 40 км/ч.
Повышенную проходимость обеспечивали более широкие колёса с диаметром 26 дюймов каждые.
Электрооборудование представлено вело-генератором Г-61.
Для перевозки незначительных грузов сзади установлен багажник с грузоподъёмностью до 15 кг.
Производство осуществлялось с 1961 по 1966 год. За этот период было собрано более 700.000 экземпляров, которые пользовались повышенным спросом среди подростков 60х.
Около минуты
9 июля 2023