16,3 тыс подписчиков
Посмертные маски. Я внимательно рассматривала работы скульптора Нины Конёнковой. За окнами танцевала весна. Пульсировала жизнь. Солнечный свет прорывался в зал с работами Нины Андреевны. Чирикали воробушки.
"Вот, Нины Андреевны уже нет, - думала я,- а эти работы хорошо помнят ее руки.
Когда-то Конёнкова занималась и живописью, и резьбой по дереву, но остановилась всё же на искусстве скульптуры. «Творить сильные прекрасные изваяния, когда-либо существовавшие на земле и на небе, выразить в них всеобщую истину – вот плата и слава художника» - считала она. Посвятила своё искусство выявлению истины.
Музейный смотритель тихо подошел ко мне и протянул журнал. И вот что я прочитала:
"Посмертная маска о человеке - самая последняя, самая бесстрастная правда о человеке. Когда уже нет его воли. Нет возможности что-то утаить о себе, что-то смягчить. Только то, что непреложно, что есть.
Какую же последнюю правду об этом человеке поведала его маска?"
-Последняя правда о человеке известна одному Богу - подумала я и в ту же секунду
ощутила на себе чей-то взгляд. Повернулась. С подоконника на меня смотрела Богородица. Изображение на картоне.
-Это из личных вещей скульптора!" - тихо сказал музейный смотритель.
За окном прыгали воробьи. Вспомнила, как моя наблюдательная дочь однажды подметила , что воробьи прыгают не просто так. Они ведь не ходят . А чего прыгают? А всё для того, чтобы быть всегда в "форме".
Так я смеялась.
1 минута
7 июля 2023
394 читали