Найти тему
112 подписчиков

Урал Опера завершила сезон премьерой балета Сильфида.


Яркая вспышка прямиком из позапрошлого века: постановщики попытались представить, как мог выглядеть этот спектакль почти 200 лет назад, в 1830-е годы, в версии датского хореографа Августа Бурнонвиля. Он был так очарован самой первой парижской «Сильфидой» Филиппо Тальони, в котором блистала его дочь Мария, что перенес спектакль на датскую сцену, заказав для него новую музыку. Датчане хранили балет до середины ХХ века, когда он был переоткрыт сценами всего мира и обрел особую популярность в СССР.

Незамысловатому сюжету в клетчатом шотландском сеттинге с волынками и волшебными исчезновениями соответствует почти музейная реконструкция интерьера по реальным обмерам мебели 19 века (сценография Альоны Пикаловой): огромный камин, обитые деревянным шпоном стены, вольтеровское кресло с трюковым механизмом для исчезновения Сильфиды.

Во втором акте, где дело происходит в призрачном лесу — живопись Джона Констебла и один из первых снимков в истории фотографии — «Дуб зимой» Генри Тэлбота из той же эпохи всеевропейского романтизма с британским акцентом, в которую создавалась «Сильфида». Костюмы Елены Трубецковой тоже исторические: у мужчин очаровательные шотландские килты, гольфы, береты, у каждой семьи — свой вид клетчатой ткани тартан.

История, от которой не несет нафталином, — такова философия новой Сильфиды, одного из самых старых балетов в мире, который обрел новую жизнь на сцене Урал Оперы. Публика обожает короткие романтические балеты о несчастной любви, а тут еще и очень бодро получилось, смотрится на одном дыхании. #ЕкатТеатр

Следующие показы 7, 8, 9 июля (есть последние билеты) и дальше 1, 2 сентября, 1, 4 октября, 22, 23 ноября.

🎨 Е-катарсис @Е-катарсис
1 минута