6022 подписчика
⛵ «Генератор опасно перегружается». Парусные яхты и Li-ion.
Сейчас LiFePO4 (литий-железо-фосфатные, LFP) — это основной тип батарей на парусных яхтах после автомобильных стартерных свинцово-кислотных, как самый безопасный и энергоёмкий вариант. На литиевый источник бесперебойного питания нагружают освещение, готовку (индукционная плита), климат, музыку, холодильник. В некоторых случаях литий-ионные батареи питают ещё и электромотор (тогда системы уже не 12,8 В, а 48В, 72В и даже 96В).
❌ Однако не все любители паруса хорошо понимают, как подключать Li-ion к генератору.
👉 У батареи LiFePO4 низкое внутреннее сопротивление — она потребляет столько тока от генератора, сколько может, и, если позволить делать это неконтролируемо, то генератор опасно перегружается, его обмотки перегреваются и разрушаются за несколько минут.
🔻 Есть два варианта решения этой проблемы:
• подключение через внешнюю систему управления батареями с интеллектуальным регулятором генератора переменного тока (через датчики температуры на генераторе и батарее для гарантии безопасного диапазона t°);
• передавать заряд генератора сначала на пусковую свинцово-кислотную батарею, а затем через зарядное устройство постоянного тока (Battery 2 Battery) подключать источник бесперебойного питания на базе LFP-элементов.
✅ Последний вариант выбирают чаще, так как зарядное устройство постоянного тока будет ограничивать ток, потребляемый литиевой батареей от пусковой свинцово-кислотной батареи и от генератора переменного тока. И при этом его будет достаточно для заряда.
Напишите вопросы, которые вас интересуют по этой теме — наши инженеры готовы ответить на них.
1 минута
6 июля 2023