5119 подписчиков
Уменьшили зависимость от одного клиента и получили 2,5 млн ₽ к маржинальному доходу в кризис
В марте 2022 года к финдиректору НФ Екатерине Бельмесовой обратился собственник двух заводов по производству раковин и моек обратился к финдиректору НФ, чтобы внедрить финучет в компанию. Управленки в компании не было, а вот проблемы с зависимостью от одного клиента и проблемы с ценами имелись.
В компании не считали маржинальный доход по видам продукции и иногда продавали мойки, раковины и умывальники слишком дешево.
На залежавшиеся товары делали скидки, и никто не замечал, что так компания торговала себе в убыток.
Работали на невыгодных условиях с основным покупателем: оплачивали логистику, начисляли бонусы и платили неустойки. Ещё и наценку делали минимальную. 77% выручки приходилось на этого клиента. Если бы он ушел, то собственнику пришлось закрыть один завод и распустить половину сотрудников. При таком раскладе бизнес мог разориться.
Чтобы сохранить и увеличить маржинальный доход:
— подняли цены для всех, кроме основного клиента — ему пришлось доказывать на цифрах, что это необходимо;
— уменьшили поставки основной сети с 77 до 70%. Увеличили продажи на маркетплейсах и распределили часть товара между дилерами;
— отказались от неприбыльных позиций и начали следить за маржинальностью каждого дилера, чтобы не уходить в минус.
Через 3 месяца увеличили маржинальный доход на 2,5 млн ₽ и продолжили работать над уменьшением зависимости от основного покупателя.
***
Если хотите максимизировать выручку и прибыль, забирайте пошаговый план и приходите на бесплатную консультацию с финдиректором НФ.
#кейсыНФ
1 минута
6 июля 2023