Найти тему
20,5 тыс подписчиков

Переживание коллективной травмы часто приводит к значительным изменениям в искусстве. К примеру, травма Первой мировой породила «Потерянное поколение» — художников, которые пытались каким-либо образом осмыслить произошедшее.


Геноцид — центральная идея для многих армянских режиссеров. Но по политическим причинам фильмы о геноциде, снятые режиссерами армянского происхождения, появляются только к середине XX века. Из-за того, что большинство фильмов создали дети или внуки людей, переживших Геноцид, а не очевидцы или их современники, частой темой таких картин является смещение фокуса с событий Геноцида на его последствия. Тем не менее, для каждого режиссера травма Геноцида является личным переживанием. Американская исследовательница Марианна Хирш называет данное явление «постпамятью» — когда травматический опыт предыдущих поколений передается последующим.

В большинстве фильмов режиссеры рассматривают проблемы эмиграции, кризиса идентичности и возвращения на историческую родину.
Около минуты
855 читали