473 подписчика
Модернизированный мокик завода "Саркана Звайгзне", который потерпел неудачу - РИГА 22.
На смену самой культовой и прогрессивной разработке Латвийского предприятия "Риге-16", в 1981 году была выпущена доработанная модификация под индексом "22". Она пронесла в себя и новый характер и форсированные агрегаты, при этом сохранив максимальную унификацию.
Из видимых нововведений: фара другой формы, обновлённый топливный бак, спидометр вынесенный на руль и видоизменённый задний фонарь.
Главные изменения коснулись технической части. На мокик стали устанавливать более практичные силовые агрегаты Ш-62, Ш-62М и V-50. До 1984 года устанавливали движки Ш-62 с объёмом 49,8 кубических сантиметров и мощностью 2 л.с при 5200-6000 об/мин, а после мопеды комплектовались моторами V-50, с заявленной мощностью 1,8 л.с.
В паре с мотором функционирует 2-ступенчатая кпп, с ножным типом переключения.
Как показал GPS спидометр мокик Рига-22 способен развивать максимальную скорость до 45 км/ч.
Применён новый генератор переменного тока, с мощностью (45) Вт, что позволило повысить громкость звукового сигнала и использовать задний фонарь со стоп сигналом. За подачу топлива отвечал карбюратор К-60, с заявленным расходом 2,2 литра бензина марки А-76 в смеси с присадкой.
Однако, учитывая все плюсы, мокик 22 поколения не стал пользоваться широким спросом. Всё дело в том, что производителей малокубатурной мототехники в 80х, обязали ограничить силовые и динамические показатели выпускаемой продукции. Основываясь на этом и ощутимой по тем временам стоимостью, которая достигала 245 рублей, покупали обновлённую "ригу" весьма не охотно.
1 минута
7 июля 2023