1675 подписчиков
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВЯЧЕСЛАВА ДОЛГАЧЁВА
Маленький дом может стать космосом, если в нём живёт счастье
О модных театральных обманках, графоманах от драматургии и счастье, которое всегда с тобой, «ЛГ» беседует с художественным руководителем Московского нового драматического театра Вячеславом Долгачёвым.
– История театра знает гениальные спектакли, шедшие при полупустых залах.
– Для меня самый яркий из таких примеров – первый вариант «Вассы Железновой» Анатолия Васильева в Театре им. Станиславского. Это было лучшее из всего им сделанного. Я ходил на каждый спектакль, и каждый раз зал был практически пуст. Публика его не понимала, и прожил он недолго. Но никто не мог сказать, что спектакль плох. А следующей была «Взрослая дочь молодого человека»: переаншлаги, на люстрах висят, в проходах стоят. Толя смеялся: я делаю то же самое, только на другом материале, но никто этого не замечает. Опять сошлюсь на Георгия Александровича: наша задача – не опускаться до зрительного зала, а поднимать его до уровня сцены. А коммерциализация диктует обратное. Результат мы видим на лицах и актёров, и зрителей. Рождаются поколения, даже не представляющие, что всё может быть иначе. Для них – это театр. А я понимаю: если бы в 19 лет увидел нечто подобное, ни за что бы в режиссуру не пошёл...
Полностью
↓↓↓
1 минута
6 июля 2023