472 подписчика
Самый первый мопед СССР с двухскоростной трансмиссией - РИГА-1.
Мопеды серии Рига были просты в использовании и ценились на просторах города. Каждый подрастающий мальчишка мечтал о собственном мопеде или же мокики, при этом первые были доступнее и доставались чаще.
Впервые первый представитель семейства "РИГА" появился в 1958 году. Однако, опыт оказался сомнительным. Поэтому в 1960 году, его сменил образец под индексом 1, который уже через год начал выпускаться серийно.
Рама мопеда сварная, открытого типа, создавала облик полноценного мопеда, а не мотовелосипеда.
Изначально на мопед устанавливались Чешские моторы JAWA-552, которые обладали объёмом свыше 50 кубических сантиметров, в результате чего первые риги считались лёгкими мотоциклами и для управления требовали категорию А.
Поняв, что чешские двигатели не пара для наших мопедов, их заменили на Шяуляйские Ш-50. Объём силовой установки 49,8 кубических сантиметров, а мощность 2 л.с при 4500 об/мин. Трансмиссия 2-скоростная, с цепным приводом. Максимальная скорость достигала отметки 40 км/ч.
Топливный бак был рассчитан на 6 литров горючего, из которого каждые 100 км потреблялось 1,6 литра бензина марки А-76 в смеси с присадкой.
В роли подвески спереди установили телескопическую вилку с двумя пружинами. А сзади маятник и пару амортизаторов.
Собирать Ригу-1 закончили в 1965 году, а весь тираж выпуска превысил 100.000 экземпляров.
1 минута
6 июля 2023
120 читали