Найти тему

А вот и авторитетное издание Eurogamer протестировало новый инструмент Apple Game Porting Toolkit. В целом там сошлись на том, что это пока не для простых смертных, перспектива интересная, но в итоге все будет зависеть от издателей, разработчиков и... самих пользователей.


...После установки и загрузки игр впечатления от игры часто оказываются превосходными — на самом деле, это удивительно. Первой игрой, которую я попробовал, был ремейк Dead Space 2023 года. Из коробки мой контроллер Xbox, подключенный к Mac через Bluetooth, был немедленно распознан и использован с полной обратной связью. Что очень важно, сама игра отображается без каких-либо очевидных графических недостатков, работает в 1440p с производительностью FSR2 и средними графическими настройками. Перевод GPT конвертирует визуальные эффекты ПК безупречно, без каких-либо артефактов или искажений. Это действительно большое достижение, потому что технология действительно работает, и работает без каких-либо особых усилий со стороны пользователя.

Игровая производительность не столь хороша: M1 Max на MacBook Pro 2021 года выпуска демонстрирует 30-60 кадров в секунду даже при консервативных настройках — не идеально для графического оборудования, которое теоретически больше соответствует RTX 3060. Это, безусловно, играбельно, но далеко не идеально — особенно из-за скачков кадрового времени, которые могут длиться от нескольких сотен миллисекунд до полутора секунд. Скорее всего, это смесь заиканий при обходе в игре и заиканий при компиляции шейдеров, просто иногда раздутых до нелепости...

В целом, я считаю, что Game Porting Toolkit — это впечатляющая технология. Он эффективно переносит современные игры для Windows на Mac без особых усилий со стороны пользователя. Графические проблемы сводятся к минимуму, и игры часто запускаются без явных проблем... Это непростая задача, как подтверждает команда, создавшая CrossOver, поэтому получение функциональности plug-and-play из широкого спектра требовательных DX12-игр — большое достижение.

К сожалению, GPT имеет ряд существенных недостатков. Большинство DX12-игр, которые я тестировал, не загружались или не могли пройти дальше вступительных видеофайлов, а производительность игр зачастую была нестабильной и составляла примерно половину скорости сопоставимых систем Windows. На быстром Mac вы все еще можете получить довольно приличный опыт, но он неэффективен по сравнению с ПК или консолью с аналогичным оборудованием. Это, по крайней мере, говорит о том, что с помощью этого инструмента будет относительно легко разрабатывать официальные порты многих существующих игр для Windows, и именно здесь я ожидаю от него наибольшего эффекта. На компьютерах Mac, вероятно, никогда не появится полноценная переделка игры Dead Space, но если версия Game Porting Toolkit уже работает без проблем и с приемлемой производительностью, это может изменить ход игры.

Подводя итог, можно сказать, что попытки Apple превратить Mac в игровую платформу до сих пор были менее, чем удовлетворительными... Набор инструментов для портирования игр меняет это уравнение. Это решение для разработчиков, которое позволяет сразу же запустить игры, и может быть эффективно использовано пользователями. Производительность — это небольшая проблема, но вряд ли непреодолимая, особенно если у вас одно из устройств Apple Silicon высшего класса.

В конечном итоге, я остался под большим впечатлением от Game Porting Toolkit. Поскольку Apple продолжает поставлять передовые графические технологии, поддерживает высококлассные порты Apple Silicon и теперь преодолевает разрыв между разработкой игр для Mac и PC, будущее для игр на Mac выглядит светлым — но в конечном итоге все еще зависит от желания издателей сделать эти порты, разработчиков — реализовать их, а пользователей Mac — потребовать их.
3 минуты