79,2 тыс подписчиков
Российская кинокартина «Копейка» (2002) в своём замысле показать историю целой эпохи через судьбу одной вещи не совсем новая. Однако особо привлекательной эту ленту делало несколько обстоятельств. Во-первых, это была «наша эпоха». Во-вторых, в фильме несколько разных ролей сыграл Андрей Краско. По нашим подсчетам, он предстал в кадре, по меньшей мере, в пяти разных образах.
Впрочем, кого-то может привлечь, что это экранизация скандального Владимира Сорокина. Хотя в указном случае была не столько провокация, сколько гротеск, помноженный на факторы криминальной комедии.
Посредством жизни автомобиля зрителю явлено постепенное, но неуклонное разрушение некогда великой державы. По мере того, как изнашивается, меняя владельцев машина, сильнее становятся проявления кризиса сначала в СССР, а далее в России. Непременным остается труженик Бубука (в исполнении Сергея Мазаева), раз за разом чинящий многострадальное авто.
Пестрой вереницей мелькнут нечистые на руку бюрократы, шулера-каталы, аферисты, не слишком нравственные барышни, лицемерные профессора и т.д.
Сотрудник «неназываемого ведомства» Николай (основной образ Андрея Краско в этом фильме) вышел не просто веским, а прямо-таки запечатлевшимся в массовой сознании.
Абсурд жизни возведен в принцип и стал явлением привычным, и не суть важно: для служащих или криминальных воротил. Нам завещано: «В России надо жить долго». Позабыли лишь уточнить, на какие финансы, и в каком окружении. В этом «Копейка» походит на «Мёртвые души»
Масса филигранных зарисовок, отличающихся ошеломительной «портретной схожестью».
1 минута
5 июля 2023
3903 читали