4876 подписчиков
Продолжаю исследование самобытной советской электроники, исторически оказавшейся взаперти. Эти пластинки всегда выпускались малыми тиражами и, как мне кажется, были больше рассчитаны на приезжающих иностранцев, которым язык российской социалистической эстрады был непонятен и чужд. А электронная и инструментальная музыка с успехом преодолевали языковой барьер, становясь тем хрупким мостиком, по которому советское искусство хоть как-то пробивалось за железный занавес.
Эдуард Артемьев, в этом смысле - счастливчик. Начав свои эксперименты с компьютерами уже в 60-х, он участвовал в создании синтезатора АНС, затем писал музыку к фильмам Тарковского и Михалкова, издавался за рубежом и вообще был более чем заслуженно обласкан властью. Эта пластинка, записанная с молодым тогда ещё минималистом Владимиром Мартыновым, вскрывает каноны классических композиторов древности, тонко и аккуратно препарируя известные шедевры в современные электронные метаморфозы.
Этот диск стал достаточно редким в наше время, хотя в год выпуска, скорее всего, не пользовался особой популярностью (старшие товарищи в комментариях меня поправят), но, тем не менее, настоятельно рекомендуется к ознакомлению как яркое свидетельство существования увлекательной советской электроники.
1 минута
5 июля 2023
1630 читали