402 подписчика
Осмысление событий 24 июня и сегодняшнего эксцесса в Чечне рискует перерасти в манипуляцию и либеральный реванш. Уже повсюду раздаются голоса: “власть в конец распустила патриотов”, “слишком много патриотизма”, “Кувалда начала свою работу”, а значит… патриотический курс надо свернуть. Иноагентов снова перевести в статус достойных граждан, умолять релокантов вернуться.
Нетрудно представить себе, что будет дальше: а почему такое произошло, спросят присмиревшие было, но опять обретшие голос либералы? Потому что СВО. Это она плодит “неуправляемые вооруженные образования”. Она наделяет суверенитетом новых акторов. Значит, ее надо остановить. А то будет “еще одна Кувалда”.
Обычно так либералы и поступают. Причем везде, во всех обществах. Проблемы с мигрантами? Значит, надо еще больше мигрантов. Проблемы с трансгендерами? Больше трансгендеров. Проблема с либералами? Больше либерализма.
В нашем случае эта логика самоубийственна. Сворачивать еще толком и не начавшийся патриотический поворот значит своими руками демонтировать саму государственность. Сейчас все держится на доверии народа Путину, которого большинство считает настоящим патриотом. Часть окружения Президента из кожи вон лезет, чтобы это доверие расшатать, а веру в Путина опрокинуть.
Чечня осталась в России, а Москва победила во Второй чеченской только в силу того, что Путин признал достоинство Кадырова, его (контролируемый в стратегических вопросах) суверенитет над территорией Чечни. И это было правильно и дальновидно.
Армия держит фронт на Украине, потому что убеждена, что Верховный Главнокомандующий ведет страну к Победе. Любой намек на переговоры воспринимается как катастрофа. Тогда все было напрасно. И выводы отсюда последуют самые страшные. СВО - это Президент. Отсюда его авторитет среди бойцов.
И тут сразу после жуткой ситуации с Пригожиным, печальный случай с иноагентами в Чечне. Как нарочно.
И сразу все либералы встрепенулись: они чувствуют слабость и колебания в верхах, и снова пытаются склонить чашу весов в свою пользу. А казалось совсем недавно, что их вообще больше нет.
1 минута
4 июля 2023