3237 подписчиков
С 1 сентября 2023 года начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки.
Вообще закон о маркировке рекламы заработал ещё в сентябре 2022, но всё это время действовал переходный период. Поэтому даже если вы (или ваши подрядчики) не передавали сведения о рекламе в Роскомнадзор и не ставили значок «Реклама» с токеном на креативе — за это не штрафовали. Но теперь будут, суммы такие 👇
Непредоставление информации в Роскомнадзор, предоставление неполной, недостоверной информации либо нарушение сроков подачи данных:
до 30 000 ₽ — для физлиц
до 100 000 ₽ — для ИП
до 500 000 ₽ — для руководителей ООО
Распространение рекламы без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора (токена) либо нарушение требований к его размещению:
до 100 000 ₽ — для физлиц
до 200 000 ₽ — для ИП
до 500 000 ₽ — для руководителей ООО
Штрафы до 700 000 ₽, о которых сейчас часто говорят, актуальны для операторов рекламных данных, через которые рекламодатели (вы), агентства или фрилансеры передают данные в единый реестр интернет-рекламы.
Этот пост не для того, чтобы вас напугать штрафами, а скорее, чтобы немного успокоить 👉 Основные рекламные площадки, например Яндекс, ВК, myTarget и даже Оzon, уже сами по себе стали операторами рекламных данных. Они передают ваши креативы в единый реестре интернет-рекламы, которым заведует Роскомнадзор, получают идентификаторы и маркируют рекламу автоматически.
Если вы работаете через рекламное агентство или фрилансера, важно прописать обязанность по маркировке в договоре или допсоглашении, чтобы посредник взял на себя эту ответственность. Пригодится в случае, если вы размещаете рекламу у блогеров или делаете посевы в телеграм-каналах.
Если вы сами занимаетесь рекламой, вам пригодится статья👈 от главного специалиста по интернет‑продвижению Контура.
1 минута
4 июля 2023