Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ
13 подписчиков

πŸ‘€

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ событиСм в творчСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π’Π΅Π½Ρ‹ явилась ΠΏΡ€Π΅ΠΌΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ рСформаторской ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹ β€” Β«ΠžΡ€Ρ„Π΅ΠΉΒ» (1762), ДрСвнСгрСчСский ΠΌΠΈΡ„ ΠΎ Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π²Ρ†Π΅ Π“Π»ΡŽΠΊ ΠΈ Π . ΠšΠ°Π»ΡŒΡ†Π°Π±ΠΈΠ΄ΠΆΠΈ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Π»ΠΈΠ±Ρ€., Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊ ΠΈ постоянный сотрудник ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π’Π΅Π½Π΅) Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ строгой ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° искусства ΠžΡ€Ρ„Π΅Ρ ΠΈ сила Π΅Π³ΠΎ любви способны ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ всС ΠΏΡ€Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹ β€” эта вСчная ΠΈ всСгда Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ идСя Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² основС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· самых ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°. Π’ ариях ΠžΡ€Ρ„Π΅Ρ, Π² Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ соло Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Ρ‹, извСстном Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² многочислСнных ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «МСлодия», раскрылся ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ мСлодичСский Π΄Π°Ρ€ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°; Π° сцСна Ρƒ Π²Ρ€Π°Ρ‚ Аида β€” драматичСский ΠΏΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΊ ΠžΡ€Ρ„Π΅Ρ ΠΈ Ρ„ΡƒΡ€ΠΈΠΉ β€” ΠΎΡΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ построСния ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ достигнуто Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Сдинство ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ сцСничСского развития.
⬆️⬆️⬆️
Π—Π° Β«ΠžΡ€Ρ„Π΅Π΅ΠΌΒ» послСдовали Π΅Ρ‰Π΅ 2 рСформаторскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹ β€” Β«ΠΠ»ΡŒΡ†Π΅ΡΡ‚Π°Β» (1767) ΠΈ Β«ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΡ ΠΈ Π•Π»Π΅Π½Π°Β» (1770) (ΠΎΠ±Π΅ Π½Π° Π»ΠΈΠ±Ρ€. ΠšΠ°Π»ΡŒΡ†Π°Π±ΠΈΠ΄ΠΆΠΈ). Π’ прСдисловии ΠΊ Β«ΠΠ»ΡŒΡ†Π΅ΡΡ‚Π΅Β» Π“Π»ΡŽΠΊ сформулировал худоТСствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ руководствовался Π²ΠΎ всСй творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, Ρ…ΠΎΡ€ ΠΈ Π±Π°Π»Π΅Ρ‚ становятся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ участниками дСйствия; ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ СстСствСнно ΡΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ариями, ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… свободна ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·Π»ΠΈΡˆΠ΅ΡΡ‚Π² Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля; ΡƒΠ²Π΅Ρ€Ρ‚ΡŽΡ€Π° прСдвосхищаСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ строй Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ дСйствия; ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² большиС сцСны ΠΈ Ρ‚. Π΄. НаправлСнный ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ концСнтрация срСдств ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-драматичСской характСристики, строгоС соподчинСниС всСх звСньСв большой композиция β€” Π²ΠΎΡ‚ ваТнСйшиС открытия Π“Π»ΡŽΠΊΠ°, имСвшиС ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ для обновлСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π³ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ для утвСрТдСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, симфоничСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

НС найдя Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρƒ вСнской ΠΈ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΈ, Π“Π»ΡŽΠΊ отправляСтся Π² ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΆ. Π“ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² столицС Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ (1773-79), β€” врСмя Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ творчСской активности ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π°. Π“Π»ΡŽΠΊ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΈ ставит Π² ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ рСформаторскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹ β€” Β«Π˜Ρ„ΠΈΠ³Π΅Π½ΠΈΡ Π² АвлидС» (ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ Π–. Расина, 1774), «Армида» (ΠΏΠΎ поэмС Π’. Вассо Β«ΠžΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π˜Π΅Ρ€ΡƒΡΠ°Π»ΠΈΠΌΒ», 1777), Β«Π˜Ρ„ΠΈΠ³Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π’Π°Π²Ρ€ΠΈΠ΄Π΅Β» (ΠΏΠΎ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ΅ Π“. Π΄Π΅ Π»Π° Π’ΡƒΡˆ, 1779), Β«Π­Ρ…ΠΎ ΠΈ Нарцисс» (Π»ΠΈΠ±Ρ€. Π›. Π§ΡƒΠ΄ΠΈ, 1779), ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Β«ΠžΡ€Ρ„Π΅ΡΒ» ΠΈ Β«ΠΠ»ΡŒΡ†Π΅ΡΡ‚ΡƒΒ», ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡΡΡŒ с традициями французского Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π“Π»ΡŽΠΊΠ° всколыхнула ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΆΠ°, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»Π° ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ эстСтичСскиС дискуссии. На сторонС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° β€” французскиС просвСтитСли, энциклопСдисты (Π”. Π”ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎ, Π–. Руссо, Π–. Д’АламбСр, М. Π“Ρ€ΠΈΠΌΠΌ), ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ истинно высокого гСроичСского стиля Π² ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅; Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠΈ β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Ρ‹ старой французской лиричСской Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹-seria. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΡΡΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π±Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π“Π»ΡŽΠΊΠ°, ΠΎΠ½ΠΈ пригласили Π² ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΆ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° Н. ΠŸΠΈΡ‡Ρ‡ΠΈΠ½Π½ΠΈ, пользовавшСгося Π² Ρ‚ΠΎ врСмя СвропСйским ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ПолСмика ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ сторонниками Π“Π»ΡŽΠΊΠ° ΠΈ ΠŸΠΈΡ‡Ρ‡ΠΈΠ½Π½ΠΈ вошла Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ французской ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Β«Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π³Π»ΡŽΠΊΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ пиччиннистов». Π‘Π°ΠΌΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ с искрСннСй симпатиСй, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ этих «эстСтичСских Π±Π°Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΉΒ».

Π’ послСдниС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ Π²Β Π’Π΅Π½Π΅, Π“Π»ΡŽΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π» ΠΎ создании Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ Π€. ΠšΠ»ΠΎΠΏΡˆΡ‚ΠΎΠΊΠ° Β«Π‘ΠΈΡ‚Π²Π° Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π°Β». Однако тяТСлая болСзнь ΠΈ возраст прСпятствовали ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ этого ΠΏΠ»Π°Π½Π°. Π’ΠΎ врСмя ΠΏΠΎΡ…ΠΎΡ€ΠΎΠ½ Π“Π»ΡŽΠΊΠ° Π² Π’Π΅Π½Π΅ исполнялось Π΅Π³ΠΎ послСднСС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Β«De profundlsΒ» («Из Π±Π΅Π·Π΄Π½Ρ‹ Π²Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽ...Β») для Ρ…ΠΎΡ€Π° ΠΈ оркСстра. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ своСобразным Ρ€Π΅ΠΊΠ²ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ Π΄ΠΈΡ€ΠΈΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π“Π»ΡŽΠΊΠ° β€” А. Π‘Π°Π»ΡŒΠ΅Ρ€ΠΈ.
πŸ‘ŒΒ«Π­ΡΡ…ΠΈΠ»ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈΒ» Π½Π°Π·Π²Π°Π» Π“Π»ΡŽΠΊΠ° страстный ΠΏΠΎΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊ Π΅Π³ΠΎ творчСства Π“. Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠΎΠ·. Бтилистика ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΉ Π“Π»ΡŽΠΊΠ° β€” Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ красота ΠΈ благородство ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², Π±Π΅Π·ΡƒΠΏΡ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вкуса ΠΈ Сдинство Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠ½ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° взаимодСйствиС ΡΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, β€” восходит ΠΊ традициям Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² эпоху расцвСта ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ двиТСния Π½Π°ΠΊΠ°Π½ΡƒΠ½Π΅ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ французской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ потрСбностям Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² большом гСроичСском искусствС.
πŸ‘ŒΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ Анной КамаСвой
3 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹