110,1 тыс подписчиков
🚜 Почему в автомобильных двигателях используют несколько цилиндров, вместо того, чтобы сделать один большой?
👉 Такой подход действительно позволил бы значительно упростить конструкцию. Коленчатый вал будет легче и конструктивно проще. Зато поршень будет тяжелый и инерция от его перемещения скажется не очень позитивно. Главное, что мы потеряем при замене нескольких поршней на один - это комфорт.
Одно время выпускался трактор Lanz Bulldog. Он имел одноцилиндровый двигатель объемом более 6 литров, который позже был ещё и расширен аж до 10 литров.
Требовался ОГРОМНЫЙ маховик, для того, чтобы сгладить импульсы от такого поршня. Но даже с учётом гигантского массивного маховика, когда педаль газа была нажата почти полностью, передняя часть трактора подпрыгивала вверх и вниз. Водитель сидел над задней осью, но все равно подпрыгивал. Если для трактора это ещё более или менее приемлемо, то для легковушки вряд ли.
Многоцилиндровые двигатели обеспечивают гораздо более плавное вращение двигателя с гораздо меньшим маховиком. Прыжки и раскачивания губительно скажутся не только на комфорте, но и на самом агрегате. Любые вибрации и биения - это вред для механизма. С ними всегда стараются бороться и именно по этой причине лучше было бы исключить любые "прыжки".
1 минута
3 июля 2023
36,2 тыс читали