112 подписчиков
Два первых фото — с главных событий двух Дягилевских фестивалей: 2022 и 2023.
В этом году дуэт Курентзис — Гусева поставил Персефону Стравинского: на сцене, как и в прошлом году, снова многолюдная религиозная мистерия, снова сложная, но лаконичная сценография, снова блуждание героя в неверном свете звезд, снова бесчеловечная духота в зале. Но что изменилось — абстрактный человек сменился конкретной героиней, пусть и аллегорической, притом женщиной, которой хочется сопереживать в ее пути. Пусть ее босые ноги утопают в черном вязком песке, словно после апокалиптического извержения вулкана: она не сдается, а продолжает свой путь, стремясь вырваться из Аида и обрести жизнь.
После антракта звучит Симфония псалмов, и Древняя Греция с ее политеизмом и интересом к обновлению природы красиво зацикливается современной Грецией Курентзиса с ее мистическим православием и приматом духовного над материальным. Кстати, Персефону открывают стихи самого Теодора на греческом языке на его же музыку. Постановщики будто выкручивают на максимум синкретизм Стравинского, который объединил в спектакле оперное пение, мелодекламацию, античный хор, пантомиму и драматические мизансцены.
Для меня главное отличие Персефоны/Псалмов от прошлогоднего Конца времен — смена курса с апокалипсиса на возрождение. Персефона покидает царство мертвых и выходит в мир живых, гранаты снова зацветают, дети зажигают свечи и поют псалмы, а слезы сменяются улыбкой. Даже мой черный костюм сменился белым. Вердикт — надежда. То, что нам сегодня так необходимо.
#ЕкатарсисНаВыезде
1 минута
2 июля 2023