14 подписчиков

Поразмышляю с вами о том, как можно исполнять песни так, чтобы люди наслаждались, даже если ты не имеешь мощных вокальных данных?


Любая композиция имеет дыхание, пульсацию, атмосферу, информацию. Ощутив и считав эти параметры, мы получаем удовольствие, зачастую, даже не понимая - каким образом песня будто бы вырвала нас из контекста нашей среды обитания? Сколько раз вы ехали в метро или автобусе, а оказывались на улице, в центре ночного Нью-Йорка, окруженные этими желтоперыми такси, забегаловками с джанк-фудом, огромными яркими LED-баннерами на всё здание под песню Jay-Z и Alici’и Keys? А как часто вы перемещаетесь на жаркую Кубу и щуритесь от палящего солнца (а может и не от солнца) с улыбкой на лице слушая песни старины Bob’а Marley и благодаря жизнь буквально за всё? Бывали ли вы на старой хрущёвке так долго, что уже уставали видеть как «на кухне синим цветком горит газ» и хотели уже перемен во всём, как нам строго завещал Виктор Цой? А теперь скажите, разве вокал/ только вокал был вашим путеводителем в эти миры или может повествование, существование исполнителя в этой атмосфере, вера в то, что нам говорят?

Частая ошибка в исполнении чужих композиций или в подаче своих авторских песен заключается в том, что поющие либо не понимают о чём поют, либо недостаточно пропитаны атмосферой, которую собираются передать. При повествовании важно передавать картинку. Что я имею ввиду?
Сложно ли нам погрузиться в хорошо снятый фильм? Нет, все достаточно понятно благодаря цветовой схеме, эмоциям героев, звуковому оформлению. Когда мы в театре смотрим пьесу, нас стараются погрузить при помощи условных обозначений местности/локации. Когда мы слушаем как чтец рассказывает прозу 19 ого века одевшись во фрак, нам легче воспринимать содержимое. Иначе говоря существуют «атрибуты», которые дополняют то, что вы собираетесь направить аудитории. Нет, я не предлагаю переодеваться во фрак или держать гитару в руках для вида, если вы поёте бардовскую песню. Я предлагаю использовать доступные любому человеку «атрибуты» - жесты, мимику, интонацию, вдохи и выдохи, эмоции. Главное не переусердствовать. Музыка - это аудио-информация и ответственность за её восприятие на себя берёт слух, но зафиксировав так же и зрение, вероятность генерации в голове слушателя более устойчивой ассоциации или сцены увеличивается, вместе с тем усиливая эмоциональный обмен. Помните, что песня, которую вы поёте имеет душу и живет благодаря ней. Помните что у песни есть дыхание и дышите с ней. Погрузитесь в песню и потянете за собой в неё как минимум тех, кто окажется рядом.
Поразмышляю с вами о том, как можно исполнять песни так, чтобы люди наслаждались, даже если ты не имеешь мощных вокальных данных?  Любая композиция имеет дыхание, пульсацию, атмосферу, информацию.