699 подписчиков
Яркое солнце, огород, теплица и ящерица, греющаяся на деревянном порожке. Мне лет 5. И я пытаюсь её поймать.
В итоге — в руках хвост, ящерица удрала, оставив в душе разочарование и удивление одновременно. Мама успокаивает и объясняет эффект природы.
Я старше, все тот же огород, и меня уже приобщают к общественно-значимым в масштабах семьи работам в виде прополки сорняков. И если я пропускаю хотя бы маленький корешок, обещают принудительные работы повторно, потому что «этот одуван снова вырастет».
И опять огород, теперь уже заставляют копать. Периодически я разрезаю лопатой червей. Очень жалко, конечно. Но мама, как опытный садовод, видит в этом даже плюс. Говорит, я их удваиваю. И в подтверждение показывает на червей, у которых есть на середине уплотнение. Это те травмированные, которые поняли чего лишились и вырастили недостающее вновь.
Так, в детстве, сама того не зная, я знакомилась с третьим аспектом морфических полей — всякая система стремится к целостности и восстановлению внутреннего порядка и иерархии. Сейчас расскажу о чем это.
Вы любили наблюдать за природой? Или может любили ставить эксперименты? А может просто хорошо учились и тогда знаете, что в биологии этот аспект лежит в основе регенерации?
Регенерация — это способность морфических полей. А то, что облает полем, проявляет его феномены. Например, если расколоть магнит на части, то каждый кусочек будет полноценным магнитом. Если голограмму разделить на части, то каждая часть будет сохранять образ целого.
Способность к регенерации есть и у социальных групп. Например, термитники, которые строятся совместной деятельностью миллионов насекомых, каждое из которых приносит свой кусочек глины. Откуда они знают куда его нужно принести? К тому же термиты слепы.
Рупперт Шелдрейк считает, что это возможно благодаря тому, что они являются частью системы, которая несет невидимый план всего сооружения. И эта система имеет свое морфическое поле. Поэтому, если повредить термитник, его починят, поскольку он регенерирует как система.
Эту мысль доказывает проведенный эксперимент: к поврежденной части термитника прикладывали металлическую пластину, но насекомые восстанавливали ходы и приводили их ровно туда и на те уровни, что были закрыты пластиной.
Подобное происходит и в пчелином улье. Если бОльшая часть пчел погибает, то чтобы сохранить функционал улья насекомые берут на себя задачи, ранее для них не предназначавшиеся. Это регенеративная способность социальной группы в целом.
Подобное мы видим в расстановках, когда семейная система стремится к восстановлению своей целостности. Путем замещения утраченного/забытого или исключенного члена рода, другим. Последний частично или полностью идентифицируется с исключенным и начинает брать на себя его задачи.
У меня множество примеров из клиентской практики про то, как система стремится к восстановлению. Самый узнаваемый всеми, это когда мама остается без мужа и на его место через какое-то время встает сын (или дочь), частично выполняя функционал отца: поддерживать, заботиться, разделять жизнь.
Или, например, когда есть сильное желание иметь дом и «жить на земле». Если начать исследовать генограмму, скорее всего, обнаружится история рода об утрате жилья, собственности. Так система через нас старается восстановить то, что имела, но утратила.
Кто-то увидит сходство с термитами, но мы все же не они и можем выходить из социальной группы. Но это уже следующий аспект морфический полей, о котором я расскажу в следующий раз.
В том, как создавать новые системы и выходить из переплетений, менять жизненные сценарии нам помогают системные семейные расстановки. Своей теорией и практикой они опираются на знание о морфических полях и их аспектах. И здесь я подробно рассказываю о методе.
Следите за моими постами.
3 минуты
1 июля 2023