Найти тему
1873 подписчика

Евгений Бондковски написал, как сделать графики и диаграммы привлекательнее. Исходный пост дополнил комментариями Романа Бунина, автора канала Reveal the Data.


— Облегчите сетку вспомогательных линий: уменьшите их количество, толщину, яркость; оставьте только горизонтальные или вертикальные линии; уберите засечки и стрелки на осях, уменьшите подписи. Иногда сетку можно убрать вовсе;
— Скруглите углы (почти все интерфейсы вокруг такие) и добавьте градиентов. Ими можно залить площади под линейными графиками и столбцы диаграмм;
— Заливка под линейными чартами — холиварный вопрос. Её стоит использовать, если это накопительная метрика и надо показать «интеграл под кривой». И точно не стоит делать его с градиентом до белого — создаётся впечатление, что график оторвали от оси и это только часть графика;
— Выберите дополнительные цвета, близкие по тону основному цвету бренда или презентации;
— Главный параметр можно выделить, показав остальные градиентами серого или оттенками второго цвета;
— Автор предлагает делать градиенты под фирменный стиль или цвета сайта. Если это категорийные данные, главная задача — быть различимыми, чтобы взгляд разделял разные значения. Полный гайд по цветам в датавизе [English];
— Цвета могут добавить в диаграммы лишней информации. Избегайте пары красного и зелёного цвета, если только вы не показываете положительные и отрицательные значения. Выбирайте цвета одинаковой насыщенности, чтобы какие-то параметры случайно не стали выглядеть второстепенными;
— Второстепенные параметры (график за прошлый год или планируемый прирост) можно показывать пунктирной линией или штриховкой;
— Используйте цвет бренда, даже если это красный цвет и вы показываете рост продаж;
— В странах с цветовой привязкой «хорошо/плохо» это прям стрелять себе в ногу;
— Старайтесь разные параметры показывать разными типами диаграмм, подходящими для отображения таких данных;
— Подборка самых важных книг по визуализации данных.
1 минута
12,3 тыс читали