Найти тему
25,9 тыс подписчиков

Ровно 95 лет назад советским ледоколом «Красин» вблизи Шпицбергена был спасен экипаж дирижабля «Италия». О том, как советские полярники спасли итальянцев, рассказывает «Страна V».


В 1928 году под руководством Умберто Нобиле был построен воздушный корабль под названием «Италия». Для него тщательно подобрали экипаж из 16 человек. Отправившись из Рима и сделав промежуточную посадку в Гатчине, «Италия» достигла арктических широт. Но тут начались проблемы.

Отколовшийся с поверхности корпуса большой кусок льда упал прямо на винт дирижабля и сразу вывел его из строя. Машина стала быстро падать. После крушения выжили только девять человек. Они стали непрерывно подавать сигналы со спасенной радиостанции, но никто их не слышал.

И тут произошло чудо. Простой житель Заполярья Николай Шмидт случайно поймал сигнал SOS от итальянской экспедиции. Он отправил срочную телеграмму в Ленинград, где было принято решение направить к итальянской экспедиции самый большой в мире ледокол «Красин».

После того как судно достигло берегов Норвегии, началась борьба советского экипажа со стихией. Порой льды были настолько плотные, что удавалось пройти всего лишь метров 200 в сутки, а сильные ветра то и дело пытались отбросить «Красин» назад по курсу.

Однако 12 июля «Красин» преодолел стихию и добрался до итальянцев. Все оставшиеся члены экипажа были спасены.

Подписаться на канал - Страна V
Ровно 95 лет назад советским ледоколом «Красин» вблизи Шпицбергена был спасен экипаж дирижабля «Италия». О том, как советские полярники спасли итальянцев, рассказывает «Страна V».
1 минута
528 читали