Найти тему
366 подписчиков

Какой фильм подходит дню фотографа 📷 (12 июля), лучше чем «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони?


Главный герой первой англоязычной картины итальянского классика — молодой и успешный фотограф Томас (Дэвид Хеммингс). Модели выстраиваются в очередь в его дом-студию, сам он колесит по Лондону на чёрном Роллс-Ройсе, но, как и все герои фильмов «поэта отчуждения и некоммуникабельности», одинок и потерян. В поисках вдохновения, чувства прекрасного, Томас заруливает в антикварную лавку, где покупает пропеллер «без которого жить не может».

В зелёном парке Марион он делает снимки необычной пары. Женщина замечает это, подбегает к Томасу, требует отдать плёнку, пытается выкупить, отобрать. «А что нельзя? , — парирует герой — Я на работе. Есть тореадоры, есть политики, а я фотограф …Мне нужны эти снимки».

Позднее, проявляя плёнку, Томас замечает странные детали в поведении женщины, а на одном из кадров — контуры тела в кустах. Случайно попавшее в объектив убийство становится центром фабульного повествования, но так и остаётся загадкой. А затем под сомнение ставится и сам факт преступления. По изначальному замыслу зритель должен был получить объяснение, но от дополнительной сюжетной линии отказались из-за лимитов бюджета.

Сам Антониони ничуть не расстроился. В беседе со знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом режиссёр рассуждал в своём духе:

«В „Фотоувеличении“ много энергии было потрачено впустую людьми, пытающимися решить, было ли это убийство (или не убийство), когда на самом деле фильм не об убийстве, а о фотографе. Люди думают, что это картина о событиях, но это не так. Фильм — о персонажах и об их внутренних изменениях».

Большой Киновски 🎬 |#история_одного_кадра
Какой фильм подходит дню фотографа 📷 (12 июля), лучше чем «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони?
1 минута