Найти в Дзене
66,1 тыс подписчиков

Иногда можно подумать, что мечта многих озорных мальчишек былых времен - «Запорожец» - уже полностью исчез с улиц Москвы. Но это не так! На парковке вдоль проезда Черепановых в Коптево мне посчастливилось увидеть целую компанию этих бравых ребят.


Наиболее желанными у молодежи считались модели ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, которые пришли на смену «горбатому» 965-му. Первая выпускалась на Запорожском автомобильном заводе с 1966 по 1972 годы, вторая - с 1971 по 1994. Автомобиль малого класса полюбился многим за свою компактность и легкий вес. Его можно было вручную вытащить из любой передряги. В салоне умещалось 4 не слишком габаритных человека. Отличительной чертой автомобиля стали «уши», черпавшие воздух для охлаждения двигателя, который размещался в задней части «Запорожца». Такое расположение силового агрегата объяснялось желанием производителя уменьшить массу автомобиля и обеспечить более удачную шумоизоляцию салона.

Запорожец был практичен и живуч в отличие от многих других отечественных машин тех лет. Две вышеупомянутые модели внешне практически ничем не отличались друг от друга, за исключением задних фонарей и воздухозаборников. Лишь спустя некоторое время после выхода новой модификации автозавод начал оснащать ее более мощным двигателем в 40 лошадиных сил. Среди разновидностей «Запорожца» встречались фургоны и даже электромобили, но эти образцы так навсегда и остались опытными. В конце 80-х годов завод перешел на принципиально новый уровень и представил модель ЗАЗ-1102 «Таврия», которая сместила с рынка устаревший 968-й.

«Запорожцы» на фотографиях не бесхозные. На Черепановых находится мастерская, которая занимается ремонтом подобных автомобилей. Поэтому где-то в разных уголках Москвы хозяева ждут не дождутся, когда их машины вернутся домой.

А какие воспоминания связаны с этими автомобилями у вас? :)
1 минута
4333 читали