118,6 тыс подписчиков
Вброс и выброс
🛤 Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге объяснил «Радиоточке НСН», как именно деформируются железнодорожные рельсы на жаре. О таком риске ранее предупреждали в НИИ МЧС.
«МЧС, конечно, очень веселые ребята. Они себя подстраховывают в известной истории "как бы чего не случилось". Происходит следующее: рельсовая плеть, которая закреплена, нагревается и расширяется, дальше происходит явление "выброс пути". Будучи упертой в торцах с соседними рельсами, она выбрасывается внутрь, но чаще всего наружу. Такое явление может возникать при любой температуре при разнице между нормой и реальной температурой в 10 градусов. Существуют так называемые "уравнительные рельсы" между длинными участками, их меняют путевые рабочие. Если у РЖД не хватает путевых рабочих, то могут происходить такие сдвиги, но обычно хватает и никаких проблем не возникает», - сказал Мюнге.
Около минуты
12 июля 2023
37,2 тыс читали