5 подписчиков
ПОЛЕЗНОЕ
📌ABC XYZ анализ: простые и полезные инструменты аналитики
ЧАСТЬ 2
📉Как провести ABC и XYZ анализ?
1. Определиться с категорией, которую вы хотите проанализировать и собрать по ней информацию за определенный период.
2. Проверить, возможно ли измерить выбранные вами показатели.
3. Определиться с системой расчета: Excel или же CRM-программа (если используете).
📊ABC-анализ основан на методе Паретто, где речь идет о процентном соотношении: 20% к 80%. Это значит, что 20% любых усилий и действий определяют 80% итогового результата. Оставшиеся 20% итогового результата обусловлены 80% действий. Данный принцип возможно применять в любой бизнес-сфере.
По этому принципу товарные единицы можно классифицировать на 3 группы:
1. А. Основная группа товаров, которая обеспечивает доход бизнеса. Речь идет о 20% товарных единиц, в ходе реализации которых, в компанию поступает около 80% вырученных средств. Данные позиции должны находиться в ассортименте на постоянной основе. Это самая малочисленная категория с самыми важными товарами.
2. В. Здесь находится порядка 15% товара, после реализации которого поступает немного меньший объем выручки, чем в предыдущей группе. Данная категория товаров – стратегическая и является важным дополнением к товарам-лидерам. Эта категория меньше по объему, и товары будут иметь не столь стратегическое значение.
3. С. В данной группе товаров находится 75% позиций, которые приносят около 5% прибыли и по принципу Паретто называются «пустой» товарной продукцией.
📝 Преимущества АБС- анализа:
- простота в использовании, работа с различными данными;
- итоговый результат в процентах и относительно точный;
- универсальность анализа - можно производить расчеты касательно не только продукции, но и клиентской базы;
- в итоговом результате вы получаете данные, благодаря которым возможно произвести оптимизацию склада, каталогов, видоизменить маркетинговый ход.
1 минута
12 июля 2023