5 подписчиков
ПОЛЕЗНОЕ
📌ABC XYZ анализ: простые и полезные инструменты аналитики
ЧАСТЬ 3
📊XYZ- анализ - метод расчета, который ориентирован на определение стабильности продаж и колебаний спроса. Данный тип анализа производится с помощью многоступенчатой формулы (см. картинку).
В большинстве программ для анализа ассортимента, в том числе в Excel, можно посчитать этот коэффициент автоматически.
В данном типе анализа товарная продукция делится на категории:
X - в данной группе находятся товарные единицы, которые всегда покупают в одинаковом количестве и колебание данной категории составляет 0-10%; Y-здесь находятся товары с относительно стабильным спросом от 10-25%, однако, размер колебаний зависит от сезона;
Z-категория «случайных» товаров с показателем колебаний выше 25%. Очень тяжело поддается прогнозированию.
XYZ- анализ даёт возможность управлять запасами товаров на складе, ассортиментом продукции, прогнозировать стабильность спроса, выявлять товарные "дыры".
Около минуты
12 июля 2023