28 подписчиков
📑 Обязан ли юрист объяснять клиенту целесообразность оказываемых услуг?
Суть дела:
Пенсионерка обратилась за юридической помощью к индивидуальному предпринимателю, занимающемуся оказанием юридических услуг. Стороны заключили договор об оказании услуг, по которому юрист обещал подготовить для неё документы.
Пенсионерка оплатила услуги юриста, но ознакомившись с подготовленными документами, она стала сомневаться в их юридической значимости.
Указав, что услуги ей оказаны некачественно, поскольку не привели и не могли привести к разрешению того юридического вопроса, с которым она обратилась к ответчику, пенсионерка просила суд расторгнуть заключенный договор, взыскать стоимость оплаченных по договору некачественных услуг, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Позиция судов:
👩⚖️ Мировой судья удовлетворил иск частично.
Суд исходил из того, что ответчик в нарушение требований законодательства о ЗПП при заключении договора не довел до сведения истца, не обладающего специальными познаниями в области юриспруденции, полную информацию о необходимости и целесообразности оказываемых услуг, получив которую заказчик имел бы возможность принять решение о заключении либо отказе от заключения договора на оказание именно таких услуг.
🧑⚖️ Апелляция согласилась с выводами суда первой инстанции.
👨⚖️ Кассация оставил решения нижестоящих судов без изменений.
❗️Не забывайте, что у вас всегда есть право потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»)
#академия_судебная_практика
1 минута
11 июля 2023