1185 подписчиков
Еще один стартап из волны хайпа 2021 года близок к банкротству
Еще вчера ты называл себя «самой финансируемой компанией по производству электронных велосипедов в мире», а сегодня все обсуждают твое потенциальное банкротство. Что-то уж очень частый сценарий в последнее время стал. На этот раз речь про разработчика электровелосипедов Vanmoof, про которого Techcrunch сегодня повесил большую статью на главной.
Начнем с «самой финансируемой». Vanmoof поднял около $225 млн. Самый весомый раунд на $128 млн случился в 2021-м — когда оценки стартапов устремились в космос, а вокруг бушевала пандемия. Идея была в том, что люди могут гонять на электровелосипедах, а не трястись толпой на общественном транспорте.
Сейчас дела обстоят так. В январе стало известно, что компания хочет привлечь 10-40 млн евро, потому что кэш заканчивается. Но вроде как смогли поднять около 5 млн евро. В настоящий момент компания приостановила заказ новых великов. Всем говорили про то, что это из-за технической ошибки. Но вот TechCrunch признались, что специально сделали паузу.
Более того, гендиректор (он же сооснователь) ушел со своего поста. А еще пост президента покинула Джиллиан Танс (экс-глава Booking.com). Она так-то инвестор Vanmoof и в мае 2022-го стала президентом. А вот когда ушла, не понятно. И теперь вообще не ясно, кто руководит Vanmoof. Какой-то тревожный звоночек, если честно.
Надо сказать, что Vanmoof довольно старая компания. Ее в 2009-м основатели два брата — Тако и Тиес Карлье (на фото). То есть не так, что за два-три года хватанули бабла и потом что-то пошло не так. Они стали выпускать электровелики в 2017-м, судя по их сайту. Там и стильный дизайн, и специальное приложение для велика — в общем, полный фарш.
При этом они убыточны. И в 2021-м, и в 2022-м убыток был примерно по 78 млн евро. Плюс есть сложности с сервисом — эти велики нельзя починить самостоятельно, нужно отправлять в сервис. Компании в 2021-м году это обошлось в 8 млн евро.
А еще нужно учитывать, что электровелосипеды стали выпускать почти все крупнейшие производители великов. Плюс появились новые компании. Можно ли выехать за счет стильного дизайна и специального приложения? Вопрос.
В общем, как пишет TechCrunch, в ближайшее время должна решиться судьба Vanmoof. Как я понимаю, варианта развития события два — либо банкротство, либо кто-то даст им денег. В комментариях можно делать ставки.
P.S. А вообще идею пересадить всех на велики я крайне поддерживаю) Кататься и путешествовать на велосипеде очень круто! Обязательно попробуйте! Если нужна будет консультация, то пишите в личку — помогу советом, как могу
2 минуты
11 июля 2023