Найти в Дзене
29,3 тыс подписчиков

Во время Второй мировой ателье закрылись, женщины отказались от дорогих тканей и платьев в пользу практичных вещей. Англия ввела запреты на доп. пуговицы, вышивку и кружево в рамках экономии.


Коллекция Диора 1947 г. стала реакцией на ограничения прошлых лет. Кармел Сноу, редактор Harper’s Bazaar, охарактеризовала дебютную работу дизайнера как New Look – новый образ. Это силуэты с зауженной талией и объемными юбками.

Платья Диора были встречены в обществе неоднозначно. Кто-то увидел в них шанс вернуть себе элегантность, других возмутило количество «ненужной» ткани после нищеты войны. Третьи считали, что стянутые талии ограничивают женское тело.

Ярко отреагировали американские женщины и их мужья. Их шокировала внезапность, с которой гардероб устарел. Мужчины не хотели тратить деньги на новые платья для жен. Масла в огонь подлил дизайнер обуви Сальваторе Феррагамо. Во время визита в США Диора он объявил, что новые платья приковывают взгляд к щиколоткам, значит нужны другие фасоны туфлей.

Вторая мировая принесла прогресс феминистскому движению. Внезапный сдвиг, вызванный принятием New Look, будто отбросил весь прогресс назад, если не физически, то эмоционально и психологически. С затянутыми талиями и пышными юбками, Диор «отменял» практичную одежду и восстанавливал сверхженственный стандарт красоты, который возвращал женщину «на кухню».

Давление с заменой гардероба и ощущение угрозы независимости привели к формированию группы протеста «The Little Below the Knee Club» (Клуб немного ниже колена). Они громко отказывались от новых фасонов. В Чикаго Диора встретили плакаты «Мы ненавидим платья в пол» и «Женщины, присоединяйтесь к борьбе за свободу в манере одеваться». Группу поддерживала сама Шанель. Она высмеивала Диора, говоря, что он «не одевает женщин, он их обивает».

Неважно, намеревался ли Диор вернуть общество к старым идеям или хотел подарить миру блеск после войны, выстрел New Look стал искрой для новой волны борьбы за права женщин, одновременно увековечив революционный силуэт.

Читаю девушку в телеге, которая пишет о внутрянке жизни в Париже. Нашла у нее этот интересный пост, и смотрите, снова резонанс.

Складывается ощущение, что удачные идеи это те, которые вызывают резонанс. И пофигу, положительный, или отрицательный.
1 минута
880 читали