Найти тему

Китенок радуется морю как новой игрушке. Впрочем, для таких малышей все - игрушка, само познание мира для них - игра. Мы, взрослые, потеряли этот навык, а жаль. Более того, жить, играючи, для нашего серьезного мира - повод для осуждения.


И ведь нам это внушают с детства! Помните «Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела…»? Мы изучали эту басню Крылова, кажется, в начальной школе. Помню, мне басня не понравилась, было жалко лентяйку стрекозу, а муравей мне показался злым и вредным.

Мама мне объяснила тогда, что стрекоза вовсе не была лентяйкой и побирушкой. Она делала полезное дело: ловила мошек и комаров. Просто она так устроена - летать, порхать и не думать о завтрашнем дне. У нее нет детей и родителей, поэтому заботиться она должна лишь о самой себе. И будущего, в общем-то тоже нет - ведь на зиму стрекозы не впадают в спячку.

И трудяга-муравей тоже не злодей, он просто устроен совсем по другому - он делает запасы, потому должен кормить семью зимой. Муравейник большой, еды нужно много. И весной муравьи снова примутся за дело. А стрекозы снова будут порхать и ловить мошек, не думая о завтрашнем дне.

Это я к чему - здесь, на море, я себя чувствую настоящей стрекозой, стрекозой-мамой. И не смотря на мои мамские заботы и обязанности, думать о завтрашнем дне здесь совсем не хочется. Хочется порхать, вдыхать аромат моря и цветов. И не думать ни о чем серьезном.
Китенок радуется морю как новой игрушке. Впрочем, для таких малышей все - игрушка, само познание мира для них - игра. Мы, взрослые, потеряли этот навык, а жаль.
1 минута